На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился текст законопроекта с поправками в главу 28 НК "Транспортный налог". Как написано в пояснениях к проекту, поправки направлены на обновление автомобильного парка с помощью экономического стимулирования вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов путем повышенного налогообложения транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
Предлагается лишить региональных законодателей права устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса и убрать повышающие коэффициенты для легковых автомобилей, стоимостью менее 5 млн.рублей. Взамен вводятся повышающие коэффициенты для грузового транспорта и автобусов в зависимости от год выпуска транспортного средства и экологического класса:
Коэффициент, учитывающий год выпуска транспортного средства составляет:
0,9 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее 5 лет включительно;
1 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет включительно;
1,4 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет включительно;
1,8 - в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 15 лет.
Коэффициент, учитывающий экологический класс транспортного средства, составляет:
2,0 - в отношении транспортных средств ниже 4 экологического класса;
1 - в отношении транспортных средств, соответствующих 4 экологическому классу;
0,95 - в отношении транспортных средств выше 4 экологического класса.
Начать дискуссию