Малый и средний бизнес

В ФНС считают, что правила налогообложения должны быть простыми и понятными каждому

Электронный документооборот, новые подходы к оценке рисков компаний и упрощение взаимодействия...

Электронный документооборот, новые подходы к оценке рисков компаний и упрощение взаимодействия с налоговыми органами за счет электронных сервисов – эти и другие меры по созданию более комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса в стране стали главной темой доклада заместителя руководителя ФНС России Дмитрия Сатина на втором Российском форуме малого и среднего предпринимательства «Большой спрос на малый бизнес», который проходит на полях ХХ Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.

В своем выступлении "Дмитрий Сатин отметил, что для обеспечения комфортного и продуктивного взаимодействия бизнеса и власти важно создать понятные и «прозрачные» правила. Он подчеркнул, что электронный документооборот с налоговыми органами, а также риск-ориентированный подход к налоговым проверкам уже позволили в несколько раз снизить нагрузку на добросовестный бизнес. «Сейчас мы проверяем одного представителя малого бизнеса из 1000 при условии, что есть веские доказательства минимизации налоговых обязательств», - заявил представитель ФНС России.

Дмитрий Сатин рассказал, что на сегодняшний день в России действуют четыре специальных налоговых режима. Наибольшей популярностью среди организаций, применяющих спецрежимы, пользуется упрощенная система налогообложения, – ее выбрали 79 % юридических лиц. По закону региональные власти могут снижать ставку УСН с объектом налогообложения «доходы» с 6 до 1 процента. В 22 регионах это уже реализовано.

Индивидуальные предприниматели, в основном, отдают предпочтение единому налогу на вмененный доход (57 % всех ИП на спецрежимах). С учетом востребованности данного режима был подписан закон, продлевающий на территории России применение ЕНВД до 2021 года. Впрочем, в 75 субъектах РФ для некоторых категорий ИП действуют «налоговые каникулы». Это касается предпринимателей, которые занимаются производственной, социальной или научной деятельностью, а также работают в сфере бытовых услуг - первые два года они могут не платить налоги по упрощенной и патентной системам налогообложения. «Таким образом, для малого бизнеса уже сейчас налоговая нагрузка снижена до минимума, созданы все условия для ведения предпринимательской деятельности», - подчеркнул Дмитрий Сатин.

В своем выступлении он также остановился на основных изменениях, связанных с поддержкой экспорта в стране. Начиная с четвертого квартала 2015 года значительно сокращен бумажный документооборот для подтверждения нулевой ставки по НДС. Теперь налогоплательщик вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов вправе представить в электронной форме реестры, содержащие сведения из этих документов.

Кроме того, в конце мая принят закон, согласно которому с 1 июля экспортеры несырьевых товаров смогут применять налоговый вычет НДС сразу в момент принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), то есть до того, как собран полный пакет документов, подтверждающих нулевую ставку.

В заключение Дмитрий Сатин напомнил, что создание среды взаимного доверия и сотрудничества является общей задачей налоговых органов и бизнеса.

Комментарии

4
  • Ян
    А где "каникулы" в 23-м регионе?
    Или до сих пор "зализываем раны" после Олимпиады, и "каникулы" нам не нужны?
  • Gvozdi4ca
    что-то новенькое...
  • Евгений
    Сейчас мы проверяем одного представителя малого бизнеса из 1000 при условии, что есть веские доказательства минимизации налоговых обязательств

    Товарищ умолчал, что для сбора этих самых доказательств каждый из оставшихся 999 проходит десятки камералок и встречек, получает сотни требований, т.е. практически проходит проверку "без объявления войны", так сказать.

    Поэтому

    создание среды взаимного доверия и сотрудничества является общей задачей налоговых органов и бизнеса

    пока точно не стоит в повестке дня. На войне, как на войне.