В Свердловской области налоговая инспекция по итогам выездной налоговой проверки вынесла решение о доначислении предпринимателю налогов на том основании, что он занизил выручку.
В частности, в декларации по УСН за 2012 год им отражено получение выручки в сумме 59 626 056 руб., тогда как фактически на расчетный счет и в кассу получена выручка в сумме 60 504 544 руб., из которых 637 909 руб. - сумма, отраженная в книге кассира-операциониста как "сумма денежных средств, возвращенная покупателям по неиспользованным кассовым чекам". По мнению налоговиков, предпринимателем создана искусственная ситуация по возврату денежных сумм покупателям с целью непревышения предельно допустимого размера выручки, при котором возможно применение УСН. В этой связи ему доначислили НДФЛ и НДС.
Суды пришли к выводу, что возврат денег покупателям в обязательном порядке должен происходить на основании заявления покупателя. Такие заявления у ИП присутствовали лишь на часть возвратов, да и в тех, как установил суд, были указаны недостоверные паспортные данные покупателей. В итоге Арбитражный суд Уральского округа в своем постановлении № Ф09-7748/16 от 05.08.2016 по делу № А60-55195/2015 отклонил кассационную жалобу ИП и поддержал налоговиков.
В связи с таким выводом суда читательница нашего форума задалась вопросом - надо ли требовать от покупателя письменное заявление на возврат товара, если он совершен в день покупки и должен ли покупатель указывать в таком заявлении свои паспортные данные и адрес? Ведь, как правило, такая процедура оформляется актом формы КМ-3 и расходно-кассовый ордер не оформляется.
Обычно в день покупки устное заявление плюс чек. Теперь придётся письменное просить.
-- НатальяС
А как вы оформляете возврат денег покупателю, если это происходит в день покупки? Поделиться своим опытом можно в теме форума «Заявление на возврат товара в день покупки».
Начать дискуссию