Новости ФНС

Как физлицу отказаться от электронных налоговых извещений: инструкция от ФНС

Федеральная налоговая служба направила в нижестоящие инспекции письмо в котором подробно объясняется, как физическому лицу, имеющему личный кабинет налгоплательщика, отказаться от получения извещений и документов в электронном виде.

Федеральная налоговая служба направила в нижестоящие инспекции письмо № БС-4-11/15377@ от 22.08.2016 г., в котором подробно объясняется, как физическому лицу,  имеющему личный кабинет налгоплательщика, отказаться от получения извещений и документов в электронном виде.

В соответствии с поправками в Налоговый кодекс,  документы, используемые налоговыми органами  в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.

Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе.

Для пользователей ЛК ФЛ реализована возможность при снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе" направления в налоговый орган "Уведомления о направлении документов в бумажном виде", подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Снять отметку можно в разделе "Профиль" ЛК ФЛ или направить Уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот". Далее информация в виде признака передается в ПК "СЭОД" налоговых органов, по месту постановок на учет налогоплательщика, также информация о признаке отражается в Списке пользователей ЛК ФЛ в АИС "Налог 3" для обработки данных подсистемами Функционального блока N 2.

Подтверждением направления Уведомления служит визуализация в разделе "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот" сведений о статусе обработки Уведомления - "документ был отправлен и обработан налоговым органом". Требование отметки о закрытии (исполнении) документа в приемном программном комплексе налогового органа не требуется.

Уведомление о направлении документов в бумажном виде направляется только посредством ЛК ФЛ. При получении налоговым органом заявления (интернет-обращения) на получение документов на бумажном носителе налогоплательщику направляется типовой ответ о необходимости направления Уведомления посредством ЛК ФЛ из раздела "Профиль" или "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".

Налоговые уведомления, сформированные налогоплательщикам, предоставившим Уведомления, будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.

Начать дискуссию