При оформлении рекомендованной формы универсального передаточного документа (УПД) необходимо учитывать специфику порядка составления такого документа, предупреждает ФНС РФ в письме № ЕД-4-15/17910 от 23.09.2016 г. В этом письме налоговая служба отвечала на вопрос о правомерности включения в УПД одновременной отгрузки товаров и приемки-передачи сопутствующих услуг.
УПД объединяет в себе первичный учетный документ об отгрузке, являющийся основанием для составления счета-фактуры, оформленный таким образом, что исполняются установленные статьей 169 Кодекса требования к счетам-фактурам. То есть при составлении УПД им оформляется одновременно и отгрузка товара (работы, услуги), и выставление счета-фактуры по факту этой конкретной отгрузки.
В целях определения содержания факта хозяйственной жизни, документируемого первичным учетным документом, в рекомендованную форму УПД включено поле для отражения информации об основании проведения операции, позволяющей однозначно определить отношения, в которые стороны вступают при совершении операции.
Наличие множества оснований в рекомендованной форме УПД не дает возможности исполнения требования статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части однозначного определения содержания факта хозяйственной жизни, в том числе для идентификации возникающих налоговых последствий.
Поскольку первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а в соответствии со статьей 38 Кодекса услуга реализуется и потребляется в процессе ее оказания, следовательно, к моменту передачи товаров оказанная по тому же основанию услуга должна быть уже потреблена заказчиком. В таком случае отражение в УПД одновременной отгрузки товаров и приемки-передачи сопутствующих услуг не будет нарушать требований действующего законодательства.
Начать дискуссию