В минувшую пятницу президент НАДТ (объединяет 17 российских и международных компаний, работающих на логистическом рынке, в том числе eBay, DPD, Pony Express, PickPoint, Hermes, Boxberry и др.) Александр Иванов направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором предупреждает о негативных последствиях введения НДС для международных торговых онлайн-площадок.
По мнению НАДТ, в случае введения НДС для большинства иностранных интернет-компаний российский рынок перестанет быть интересным. По расчетам ассоциации, это приведет к дальнейшему снижению доли России в глобальной интернет-торговле. "Так уже произошло в Бразилии, откуда ушли мировые игроки, в том числе Alibaba и eBay",— напоминают авторы письма.
В ассоциации добавляют, что введение НДС приведет к резкому росту бюджетных расходов в связи с необходимостью администрирования налога. Кроме того, НАДТ обращает внимание на риск появления большого количества черной или серой почты, то есть ввоза товаров в Россию через страны Таможенного союза и Китай в обход традиционных каналов. Вместо НДС НАДТ предлагает ввести для зарубежных онлайн-ритейлеров налог с продаж, ограничив его невысоким барьером: например 8%, как в Японии, или 10%, как в Австралии.
Также ассоциация призывает пересмотреть другое, уже действующее ограничение: по мнению НАДТ, более целесообразным был бы порог беспошлинного ввоза на уровне €200 за отдельную посылку, а не €1 тыс. в месяц, как сейчас. В своих расчетах альтернативных мер НАДТ ориентировалась на консультации с экономистами РАНХиГС и ВШЭ, передает «Коммерсант».
С предложениями НАДТ не согласны в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров и лоббирующей введение НДС для иностранных участников рынка. В АКИТ указывают, что механизм НДС-регистрации признан в мире и записан в плане BEPS ("План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"), ратифицированном Россией. "В этом плане НДС-регистрация обозначена как главный и правильный метод здоровой конкуренции между местными и иностранными интернет-магазинами",— заявил "Ъ" представитель АКИТ.
Кроме того, уплата иностранными онлайн-ритейлерами НДС позволит государству получить около 300 млрд руб. в первые три года действия этого механизма, оценивают в АКИТ.
Начать дискуссию