Какие документы необходимо представить сотруднице при выплате ей единовременного пособия при рождении ребенка, если в браке она не состоит, отец ребенка не работает (нет трудовой книжки) и в центре занятости на учете не стоит? Ответ на этот вопрос дали специалисты отделения ФСС АО Республике Саха (Якутия).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. №1012н.
Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы.
В соответствии с п. 28 Порядка, для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:
а) заявление о назначении пособия;
б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
в) справка из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка, выданная отцу ребенка о том, что пособие не назначалось.
Начать дискуссию