Перед тем, как совершить платеж в адрес физлица, главбух компании позвонила в банк и поинтересовалась размером комиссии. Сотрудник банка заверил, что за совершение операции возьмут 1% от суммы перевода.
Однако на деле комиссия составила 10%, так как (что выяснилось уже постфактум) размер комиссии зависит от суммы перевода.
Разгневанный директор не хочет мириться с такой финансовой потерей и требует, чтобы главбух возместил ущерб.
Такой историей поделилась читательница нашего форума.
ООО потребовалось выплатить большую сумму несотруднику (наследнику умершего сотрудника).
Перед выплатой бухгалтер звонит в банк с вопросом о комиссии по такому платежу, получает ответ: 1%.
Платежка отправляется в банк, а на следующий день бухгалтер видит, что списана нереально большая сумма комиссии. Звонок в банк - как, почему? - ответ: 1% до 8 млн.руб, свыше - 10%.
Т.е. сотрудник банка, который давал информацию днем раньше, дал неполную информацию.
Получается, что бухгалтер не перепроверил информацию, и по его вине ООО потеряло кучу денег (если бы было известно о 10%, ООО могло бы выплачивать по частям).
Но: директор говорил, что надо платить все сразу; кроме того, бухгалтеру никогда не приходилось слышать, что бывают такие комиссии (10%).
Вопрос: должен ли бухгалтер возмещать потерянные деньги Обществу? Если да - в каком размере и каком порядке?
- Tigrasha
Среди участников обсуждения нашлись как защитники главбуха, так и те, кто усматривает в случившемся ее вину. А на чьей стороне вы?
Присоединиться к обсуждению можно в теме форума «материальная ответственность бухгалтера?»
Комментарии
10хорошо,что банк вообще перечислил такую сумму физ лицу. Без договора , а то могли заблокировать...