С целью поддержания интереса к своим услугам компания (Организатор) проводит промо-акцию, осуществлением которой занимается стороннее юрлицо (Оператор). Компания перечисляет этому юрлицу средства за услугу, включая стоимость призов для физлиц.
Кто в данном случае будет налоговым агентом по НДФЛ? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-04-06/16262 от 15.03.2018.
Для рассмотрения вопроса об исполнении организацией обязанностей налогового агента необходимо учитывать все обстоятельства и условия, относящиеся к конкретной ситуации.
По мнению Минфина, поскольку организацией, от которой физлица получают призы, является организатор промо-акции, за счет средств которого образуется призовой фонд, данная организация признается налоговым агентом в отношении доходов в виде призов в данной акции и обязана выполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 НК.
Начать дискуссию