Про прямолинейность и НДС: судебка по оптимизации налога

Арбитражная практика по претензиям налоговиков к компаниям, в связи с попытками оптимизировать НДС.

В статье «Тссс...про НДС ни слова» рассматривается арбитражная практика по претензиям налоговиков к компаниям, которые пытались оптимизировать НДС.

Ситуация: Нам нужен НДС.  

Ваша компания работает на «классике». Безусловно, при выборе контрагентов вы отдаете предпочтение тем, кто работает с НДС. Естественно, учитывая другие привлекательные факторы: цену, репутацию, условия сотрудничества и т.д.

А теперь представьте, что вы все-таки связали себя узами с упрощенцем. Была в нем изюминка: суперскидки, сверхбыстрая доставка и еще пара-тройка заманчивых опций. Того, чего нет в альтернативных предложениях от компаний на ОСН. Работали-работали... И вам в голову пришла гениальная идея: «А что, если предложить своему контрагенту перейти на „классику“? Поставить ультиматум... Никуда не денется. Ведь я ему даю 80% заказов»...

По вышеописанному сценарию развивались события в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 12.02.2018 года по делу №А29-3173/2017. Только контрагенты не согласились обременять себя основной системой налогообложения, поэтому появился посредник... Чем обернулась такая скорректированная дружба, несложно догадаться:

  • Да, посредник обладал признаками номинальной структуры;
  • Да, налогоплательщик был одним-единственным заказчиком услуг;
  • Да, не проявил должную осмотрительность, т.к. давным-давно знал посредника. И это не оправдание.

Реальность оказания услуг инспекция не отрицает. Только вот посредник оказался третьим лишним. И самое интересное, что директор прямым текстом указал на налоговую выгоду:

Директор ООО..."в ходе допроса пояснил, что в ноябре-декабре 2013 года он рекомендовал своим контрагентам перейти на общую систему налогообложения, в связи с тем, что они применяли специальные режимы налогообложения и не являлись плательщиками НДС, для общества создавалась налоговая нагрузка по НДС, поэтому их было невыгодно привлекать к оказанию услуг".

Слово — не воробей, вылетело — и его поймали сотрудники фискальной службы. Поэтому после выгодных для налоговой слов про выгоду и прочих доказательств, другие деловые цели, о которых твердил налогоплательщик, отошли на второй план. Компания пыталась обосновать услуги посредника «обеспечением надлежащего и своевременного выполнения взятых на себя обязательств перед генеральными заказчиками, и ненадлежащим оформлением и хранением индивидуальными предпринимателями первичных документов по хозяйственным взаимоотношениям». Не помогло...

О ситуации, когда НДС не нужен и решении Верховного Суда, читайте здесь.

 

 

Начать дискуссию