В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен анализ налоговой нагрузки в РФ.
Разъяснения по этому поводу дал Минфин в письме № 03-01-11/24684 от 13.04.2018.
Так, налоговая нагрузка в Российской Федерации, рассчитываемая как отношение сумм поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов и прочих налоговых платежей за соответствующий период к величине ВВП за аналогичный период, на протяжении последних лет существенно снизилась.
В 2011 году величина налоговой нагрузки составляла 34,50% ВВП, а в 2016 году 29,21%.
Налоговая нагрузка в РФ значительно ниже средней величины по странам - членам Организации экономического сотрудничества и развития.
При этом Налоговым кодексом предусмотрен достаточный перечень льгот и преференций для налогоплательщиков, в частности, применяющих специальные налоговые режимы.
Так, статьями 346.20 и 346.50 НК субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных ИП и применяющих УСН или ПСН.
Кроме того, субъектам РФ предоставлено право снижать ставки налога по УСН с объектом «доходы» с 6 до 1% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15%.
Местные власти могут снижать ставки ЕНВД с 15 до 7,5%.
Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не ограничен.
Начать дискуссию