Можно ли дать вторую жизнь забракованным бухгалтерским документам, распечатав на их оборотной стороне другой документ? Этот вопрос уже несколько лет обсуждают читатели нашего форума в теме «Вторичное использование бумаги».
Кто-то считает, что лист бумаги А4 стоит копейки и экономить на этом – смешно. Поэтому испорченные листы надо выкидывать, не занимаясь крохоборством.
Кто-то делает упор на экологии и в целях сбережения природных ресурсов использует бумагу дважды – как минимум на черновики, а иногда и для распечатки каких-то внутренних документов.
В некоторых компаниях руководство в целях экономии требует распечатывать документы на б/у листах. Как говорится, экономика должна быть экономной.
Участники обсуждения также советуют сдавать ненужную бумагу в макулатуру. Напомним, в первом чтении принят законопроект, освобождающий доходы от сдачи макулатуры от НДФЛ. Что касается НДС, то до конца 2018 года действует освобождение от НДС доходов от реализации этого вторсырья.
А вот направлять в ИФНС копии истребуемых документов, распечатанные на черновиках, нельзя. Об этом сообщил Минфин в письме № 03-02-07/1-35 от 01.02.2010 .
Комментарии
1