Арбитражный суд решил, что криптовалюта не может быть расценена иначе как имущество. Об этом пишет «Интерфакс».
Такую позицию сформулировал Девятый арбитражный апелляционный суд в деле о включении содержимого криптокошелька в конкурсную массу физлица-банкрота.
«Поскольку, как обоснованно указывает финансовый управляющий, действующее гражданское законодательство не содержит понятия „иное имущество“, упомянутое в статье 128 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации, с учетом современных экономических реалий и уровня развития информационных технологий допустимо максимально широкое его толкование», — говорится в постановлении суда.
Суд учел находящийся в стадии рассмотрения законопроект «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую ГК РФ», предусматривающий определение базового понятия «Цифровое право» в системе объектов гражданских прав. А пока регулирования не существует, к криптовалютам надо применять аналогию права и требования добросовестности, разумности и справедливости, говорится документе апелляционного суда.
Содержимое криптокошелька просил включить в конкурсную массу должника Ильи Царькова финансовый управляющий Алексей Леонов. К моменту осмотра 21 февраля 2018 года в нем находилось 0,19877321 биткойна, что составляло около 125 тысяч рублей.
Должник протестовал против включения содержимого криптокошелька в конкурсную массу. Представитель Царькова говорил, что понятие «криптовалюта» не закреплено в Гражданском кодексе РФ. «Правовой режим криптовалюты не дан ни в одном правовом акте, криптовалюта — это информация, которая не может быть включена в конкурсную массу», — сказал он.
Арбитражный суд Москвы принял эту точку зрения. «Можно прийти к выводу, что криптовалюта представляет собой некоторый набор символов/знаков, содержащийся в информационной системе. Отнести криптовалюту к объектам гражданских прав в соответствии со статьей 128 ГК РФ нельзя», — говорилось в определении, которое апелляционный суд теперь отменил.
Царьков был признан банкротом в октябре 2017 года. Задолженность на более чем 19 млн рублей возникла у него из-за поручительства — по договору от 10 апреля 2006 года со Славинвестбанком. Царьков отвечает за ООО «Автомоторс».
Начать дискуссию