Предпринимательская деятельность, зачастую сопряженная с риском, требует добросовестного поведения не только от руководителя предприятия, но и от лиц, способных оказывать влияние на финансовый результат деятельности юридического лица.
Недавние изменения, внесенные в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, предполагают усиление персональной ответственности не только руководителя юридического лица, но и лиц, непосредственно контролирующих деятельность организации. Об этом предупреждает УФНС Томской области.
В частности, Верховный суд в постановлении Пленума от 21.12.2017 №53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве» разъяснил, что привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности является исключительным механизмом восстановления нарушенных прав кредиторов. По общему правилу, необходимым условием отнесения лица к числу контролирующих должника является наличие у него фактической возможности давать должнику обязательные для исполнения указания или иным образом определять его действия.
Так, в деле о банкротстве юридического лица (№ А67-4353/2013) к субсидиарной ответственности по обязательствам должника был привлечен не только бывший руководитель, но и учредитель должника-банкрота. Определением Арбитражного суда Томской области от 20.10.2017 (судебный акт вступил в силу) установлено, что учредитель организации-банкрота, обладая наибольшей долей участия в уставном капитале должника, вывел из оборота активы в пользу другой подконтрольной ему организации.
Таким образом, попытка учредителей преследовать в деятельности подконтрольных им организаций исключительно собственные интересы и несоблюдение ими принципа добросовестности и разумного поведения при осуществлении предпринимательской деятельности будут служить основанием для ответственности перед кредиторами.
Начать дискуссию