Проверки

Грузоперевозчики платят несправедливые штрафы из-за весогабаритного контроля

Грузоперевозчики после внедрения системы автоматического весогабаритного контроля столкнулись с проблемой, обсуждение которой состоялось накануне на встрече бизнес-омбудсмена Бориса Титова и представителей бизнеса.

Грузоперевозчики после внедрения системы автоматического весогабаритного контроля столкнулись с проблемой, обсуждение которой состоялось накануне на встрече бизнес-омбудсмена Бориса Титова и представителей бизнеса.

Все штрафы по ч. ч.8-10 ст.12.21.1 КоАП за превышение массы груза или его габаритов, зафиксированное в автоматическом режиме (с использованием фото- и видеофиксации), накладываются исключительно на владельцев грузовиков, пожаловались предприниматели.

Однако у перевозчиков отсутствует возможность самостоятельно проверить массу транспортного средства с грузом и его габаритные параметры. Невозможно также  проверить, соответствуют ли данные в транспортной накладной, внесенные грузоотправителем, реальной массе груза, переданного  перевозчику.

«Система автоматического весогабаритного контроля несовершенна и была допущена к внедрению, несмотря на ее очевидные недочеты, – подтвердил Борис Титов. – В результате в 2017 году штрафы, наложенные на перевозчиков по всей стране, исчислялись миллиардами рублей.

Среди недостатков системы – отсутствие механизмов оповещения о нарушении, невозможность контрольного взвешивания, слишком малый уровень допустимой погрешности, неверное определение веса при перевозке жидких грузов, меняющих положение при перевозке, и ряд других недостатков».

Уполномоченный неоднократно обращался в этой связи в Правительство. Ряд предложений был услышан – обещано создать механизм оповещения, а также увеличить размер погрешности. Но вопрос контрольного взвешивания так и остается открытым. С учетом «трудного» диалога с Минтрансом России,бизнес-омбудсмен направил письмо в адрес председателя Правительства с указанием на бездействие профильных органов власти.

Что касается предложения о разделении ответственности между грузоотправителем и перевозчиком, то на практике сделать это будет сложно, отметил Титов. Поскольку практически невозможно проконтролировать всю последовательность действий отправителя и перевозчика в процессе погрузки и транспортировки груза, сообщает пресс-служба бизнес-защитника.

Начать дискуссию