Компания решила передать ведение бухгалтерского учета в аутсорсинговую компанию с 1 июля. Ранее учет вел «приходящий» бухгалтер. Встал вопрос: кто должен сдать отчетность за 2 квартал? Аутрорсинговая компания или бухгалтер, который вел учет в предыдущем квартале? Насколько профессионально передавать дела не сдав отчётность периода, в котором велся учёт от и до?
Такие вопросы вызвали бурное обсуждение в «Красном уголке бухгалтера».
Казалось бы, бухгалтеры приходят — бухгалтеры уходят, меняются компании, и процедура передачи дел и сдачи отчетности в периодах перехода от одного специалиста к другому должна происходить по накатанной, но единого мнения, кто должен готовить отчетность в бухгалтерском сообществе, нет.
Нельзя же заставить человека сдать «за собой» отчеты. Это его порядочность либо непорядочность.
— Ирина Шеберстова
Однако, мероприятия по подготовке отчетности могут занять длительное время. Например: сверки с контрагентами, учет документов, которые, как всегда, приходят с опозданием. В таком случае срок работы предыдущего продляется, без продления договора, и следовательно оплаты.
До какого числа ему оплачено, до того и работать надо. В этом порядочность и проявляется. Тут отчеты в налоговую преподносятся как вершину бухгалтерского искусства. А это обычная работа по своим срокам.
— Ирина Соклакова
А как вы думаете: кто должен подготовить отчетность в данном случае?
Комментарии
22Была ответственность на ведение и сдачу отчетности - значит кто вел, тот и отчет сдает.
А то любят бухи делать ноги перед сдачей отчетности)))