Стратегия развития не только опишет амбиции компании, просчитает все до мелочей, но и сможет, к примеру, обосновать дробление бизнеса, ценовую политику, привлечение посредников и т.д. И, конечно, этот документ должен быть грамотным.
Что значит «быть грамотным»? Выполнен грамотными людьми. Наполнен грамотными целями и задачами. Быть грамотным для налоговой. Кому доверить разработку столь важного документа: профессионалам на стороне или своим светлым умам, решать вам. Только учтите: идеальная, на ваш взгляд, стратегия развития, на самом деле может привести к развитию... доначислений,
По мнению Владимира Турова, ведущего специалиста по планированию налогов, при разработке стратегии развития компании нужно учесть следующее:
- Избегаем формальностей и общих формулировок. Пишем подробнее. В стратегии развития ссылка на «краткость — сестра таланта» не работает;
- Указываем на титуле и по тексту все необходимые реквизиты исполнителя, даты, сроки, номера документов. Не забываем ставить подписи и расшифровки подписи;
- Соблюдаем хронологию документооборота в соответствии с положениями № 402-ФЗ;
- Помним, что план развития должен соответствовать задачам и условиям, прописанным в договоре;
- Доверяем эту важную стратегическую задачу реальным специалистам с соответствующими навыками, которые подтвердят свое «авторство»;
- Ну, и меньше болтовни про цели компании: пока план не появится — никому ни слова.
Наглядный пример из арбитражной практики о том, какой не должна быть стратегия развития, рассмотрен в статье Владимира Турова: ««План-конфетка», или что учесть в стратегии развития».
Начать дискуссию