Налог на прибыль

Даты составления акта и его подписания – разные. Как учитывать расходы?

Вместе с тем в ст. 272 НК РФ установлены также и специальные правила определения даты осуществления различных расходов в зависимости от их характера.

Вместе с тем в ст. 272 НК РФ установлены также и специальные правила определения даты осуществления различных расходов в зависимости от их характера.

На основании п.2 ст.272 НК дата осущетвления материальных расходов в виде услуг (работ) производственного характера – это дата подписания акта приемки-передачи работ.

При этом не установлено, что следует понимать под датой подписания, учитывая, что в бумажном виде первичный документ, как правило, содержит только дату составления, поскольку указания отдельно даты подписания первичного документа бухгалтерское законодательство не требует. В то же время при ЭДО условие о дате подписания имеет значение, поскольку, как правило, она приходится на следующий отчетный (налоговый) период.

Верно ли, что при осуществлении расходов на приобретение работ (услуг) вне зависимости от того, в каком виде составлен первичный учетный документ - в электронном или бумажном, и когда он подписан заказчиком в рамках ЭДО, датой признания расходов в целях налога на прибыль следует признавать дату составления документа, подтверждающего возникновение расходов в периоде его составления?

Такой вопрос был направлен в Минфин, который в письме № 03-03-06/1/65618 от 13.09.2018 пояснил, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

Таким образом, на момент отражения в составе расходов затрат на приобретение работ (услуг) указанные работы (услуги) должны быть фактически оказаны и документально подтверждены должным образом.

При этом, по мнению Минфина, первичный учетный документ может считаться оформленным должным образом, если он содержит все необходимые реквизиты.

Кроме того, согласно положениям статьи 252 НК организация вправе обосновать понесенные расходы документами, косвенно подтверждающими факт приобретения работ (услуг).

Комментарии

1
  • rjcf15

    Так я что то не поняла, акты в электронном виде подписываются обычно уже в следующем месяце. У меня к примеру за сентябрь документы на услуги не приходят раньше 5 октября. И что в затраты за 9 месяцев эти услуги нельзя ставить. Типа НДС к зачету взять можно, а по прибыли уже только за год отражать?