Банки

Сбербанк начал собирать биометрические данные клиентов

Сбербанк запустил прием биометрических данных россиян на собственной платформе, клиенты могут сдать голосовые данные в отделении банка или через колл-центр.

Сбербанк запустил прием биометрических данных россиян на собственной платформе, клиенты могут сдать голосовые данные в отделении банка или через колл-центр, сообщили РИА Новости в крупнейшем российском банке.

«В "Сбербанк Онлайн“ запущен функционал сбора согласий на обработку биометрических персональных данных. Данное согласие позволит уже сейчас быстрее и безопаснее подтвердить свою личность при звонке в контактный центр, а в будущем использовать и другие биометрические технологии при обслуживании в банке», — рассказали в Сбербанке, добавив, что речь идет о собственной платформе банка.

Представитель Сбербанка отметил, что использование биометрических технологий при идентификации и аутентификации в Сбербанке выполняется строго в соответствии с законодательством.

Псле оформления согласия на обработку биометрических данных запись голосового образца возможна при звонке в колл-центр в голосовом меню IVR (схема голосового меню) или при посещении любого офиса банка.

Российские банки начали собирать биометрию клиентов для системы удаленной идентификации с 1 июля этого года. Они будут постепенно обеспечивать в своих отделениях сбор биометрии по мере технических возможностей.

До конца этого года такой сервис должны предоставлять не менее чем в 20% отделений банка в каждом регионе присутствия, к 30 июня 2019 года — 60%, до конца 2019 года — 100%, поясняли в пресс-службе ЦБ РФ. Храниться данные россиян будут в Единой биометрической системе (ЕБС), оператором которой является «Ростелеком».

Комментарии

7
  • Ирина Е

    То есть, если вдруг заболею бронхитом или ангиной, допустим,, то система меня не идентифицирует... Печалька...

  • Татьяна Зеленская
    А у меня ангины по несколько раз в год, говорю басом :)
  • Олег Германов

    IriEro, Вы писали:

    То есть, если вдруг заболею бронхитом или ангиной, допустим,, то система меня не идентифицирует... Печалька...

    Сомневаюсь, что в таком состоянии вам будет до общения даже с близкими, не то что с сотрудниками банка. Вообще, по вашей логике, забухавший на 3 дня пользователь IPhoneX не сможет разблокировать телефон по FaceID. Так что идентификация по голосу и по "фейсу" - это просто дополнительная опция. При необходимости можно будет воспользоваться стандартным набором документов.