«Такснет» в блоге компании рассказал, что предпринять, чтобы документы никогда не терялись и их не пришлось бы восстанавливать.
Ответственность за хранение первичных документ по закону лежит на компании или на индивидуальном предпринимателе.
К первичным относятся такие документы, как:
- товарная накладная
- счет-фактура
- акт выполненных работ
- выписка из банка
- платежные поручения
- кассовые документы
Если в трудовом договоре с бухгалтером прописана его ответственность за утерю первичных документов, то он может возместить свои риски только в том размере, который указан в договоре.
Документ потерялся? Руководитель компании должен его восстановить. Это не всегда осуществимо, если контрагент прекратил свое существование.
Рано расстраиваться! Есть два современных сервиса, которые избавят вас от подобных волнений.
Во-первых, это сервис Репутация. Вы сможете отследить всю историю деятельности ваших подрядчиков и уберечь себя от сделок с фирмами-однодневками, банкротами и недобросовестными предпринимателями
Второй необходимый каждому современному бухгалтеру инструмент — это сервис электронного документооборота «Транскрипт». Он позволяет обмениваться документами с контрагентами напрямую и в короткие сроки. При этом все юридически значимые документы подписанные квалифицированной электронной подписью сохраняются в архивах сервиса.
Подробности здесь.
Начать дискуссию