Экономика России

Власти проанализируют законы на предмет их пользы для бизнеса

Минэкономразвития проведет оценку фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных актов.

Минэкономразвития проведет оценку фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных актов.

Поясним, в настоящее время существует процедура ОРВ (оценка регулирующего воздействия), но она затрагивает только проекты законов и НПА.

В данном случае речь идет о уже принятых законах. Экспертиза покажет, как они влияют на деловую среду.

В 2019 году через процедуру ОФВ пройдут 17 наиболее значимых для бизнеса законов, постановлений Правительства и ведомственных приказов.

«Роль Минэкономразвития - защита интересов российского бизнеса. Если предприниматели говорят о наличии проблемы, мы сделаем всё возможное, чтобы она была всесторонне, объективно и публично рассмотрена. Наша задача сделать так, чтобы максимально исключить из регулирования элементы, выгода от которых существенно меньше издержек бизнеса», - заявил глава ведомства Максим Орешкин.

Оценка фактического воздействия будет проходить в три этапа. На первом отраслевое ведомство проанализирует реальные эффекты от действия нормативного акта. На втором этапе позицию представят экспертное и деловое сообщества. После этого Минэкономразвития даст свое заключение и предложит либо внести в документ поправки, исключив избыточные нормы, либо сохранить действующее регулирование. Окончательное решение будет принимать правительственная комиссия по административной реформе.

Через процедуру оценки фактического воздействия в 2019 году пройдут следующие нормативные акты:

1.    Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 22.2);

2.    Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;

3.    Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.65,78);

4.    Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» (ст. 51.3, п. 4 ст. 60, пп. 4 п. 1 ст. 13);

5.    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. ст. 31, 25);

6.    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (статьи 4, 7);

7.    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

8.    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «Об утверждении правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»;

9.    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июля 2003 г. № 144 (ред. от 31 мая 2011 г.) «О введении в действие СП 2.1.7.1386-03» ;

13. Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

14. Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;

15. Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (п. 90, п. 91);

16. Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. № 196 «Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»;

17. Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции».

Комментарии

3
  • Анна

    Как бы не посчитали, что Водный и т.п. кодексы соблюдать не выгодно...

  • more169

    Сначала принимаем, потом анализируем... Вот и всегда работа есть у чиновников, зарплату можно повышать себе бесконечно, ведь объемы-то работы увеличиваются.