Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций даже на суммы в пределах 1 тыс. рублей под угрозой блокировки счета.
С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка, пишут «Известия».
Клиенты банков жалуются, что им стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на небольшие суммы. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.
Эксперты отмечают, что усиление внимания к p2p-переводам на суммы в пределах 1 тыс. рублей может объясняться тем, что такие операции в последнее время стали чаще использоваться при ведении торговой деятельности и оказании услуг, превратившись для многих мелких предпринимателей в аналог эквайринга, который создает удобную почву для ухода от налогов.
Между тем никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать. Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он, отметил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Поэтому клиентам в такой ситуации можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.
Комментарии банков по этому вопросу читайте в материалах:
Банки отрицают введение дополнительных требований к переводам граждан
Тинькофф-банк пояснил, когда происходит блокировка денежных переводов физлиц
Комментарии
18Ну что могу сказать круто. Позвонила мама стоит в аптеке не хватает денег на лекарства, "Сынок пришли денежку, не хватает на лекарства", отправил "Мама лови и выздоравливай", счет заблокировали и что будет дальше мне представить как-то страшновато!!!
Ну если у мамы и сына одна фамилия, думаю вопросов не должно быть в принципе...
А если дочь и фамилии разные? Дискриминация)))
И как удалось разблокировать?
Да Вы однозначно террорист!
У меня знакомая переводила на Авито 2 000 Сбербанк карточку заблокировал.