Правительство на заседании в четверг одобрило законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли (ларьки, киоски, павильони, автомагазины).
Поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», по мнению авторов проекта, должны помочь малому и среднему бизнесу. Сейчас на федеральном уровне нет единого подхода к юридическому оформлению права на размещение подобных объектов, к срокам их аренды. В регионах действуют самые разнообразные нормы, часто они просто путают бизнес. В законе даже отсутствует само понятие мобильных торговых объектов.
Одно из главных новшеств — гарантия предпринимателям адекватной замены места для торговли, если прежний участок, где размещался павильон или автолавка, понадобился для государственных или муниципальных нужд. Устанавливается и минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта — пять лет.
Торговые сооружения должны будут соответствовать архитектурным требованиям, которые установят местные власти. Все мобильные торговые объекты должны содержаться в технически исправном состоянии и отвечать санитарным нормам.
Мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) законопроектом выделяются в отдельную категорию. Предусматривается, что такая торговля будет вестись на основании свидетельств, выдаваемых региональными уполномоченными органами власти, которые должны будут вести реестр таких мобильных торговых объектов.
Для населенных пунктов численностью менее 50 тыс. человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли. В населенных пунктах с численностью от 50 тыс. до 100 тыс. человек органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной торговли. Для населенных пунктов с численностью более 100 тыс. человек устанавливаются наиболее жесткие требования, касающиеся в том числе технического состояния и функционального оснащения транспортного средства, с помощью которого ведется развозная торговля. При этом муниципалитеты и региональные власти получат право определять дополнительные, конкретизированные условия, требования и ограничения к организации такой торговли.
Начать дискуссию