Совокупные расходы на благотворительные проекты в России составляют примерно 340–460 млрд руб. в год, оценили эксперты бизнес-школы «Сколково» совместно с банком UBS.
Эта сумма сравнима с расходами федерального бюджета на здравоохранение (примерно 400 млрд руб. в 2017 году) или расходы на культуру и спорт, пишет РБК.
Общая сумма складывается из расходов следующих благотворителей:
- массовые пожертвования населения — от 140 млрд до 160 млрд руб. в год (примерно треть от общей суммы);
- пожертвования отдельных состоятельных лиц — 40–80 млрд руб.;
- крупнейшие нефтегазовые компании — 100–120 млрд руб. (около четверти);
- остальные российские компании (топ-30 крупнейших, за исключением нефтегазовых) — от 60 млрд до 100 млрд руб. в год.
Средний размер массового пожертвования в России составлял в 2017 году около 8 тыс. руб., а медианное значение (наиболее типичное) — 2 тыс. руб.
При этом топ-менеджеры компаний МСБ в среднем тратят в десятки раз больше — 76 тыс. руб. в год, медианное значение же их пожертвований составляет 8,5 тыс. руб., следует из опроса. Среди владельцев бизнеса средний размер поддержки благотворительных проектов превысил 3 млн руб. при медиане 230 тыс. руб.
Среди направлений благотворительности состоятельных россиян наиболее популярна помощь детям. Проектам этой тематики оказывали поддержку 73,9% опрошенных. Следующие по популярности темы:
- помощь малоимущим (47,8%);
- церковь и религия (28,3%);
- высшее образование и наука (17,4%).
Начать дискуссию