Импорт

Импортный алкоголь может оказаться в дефиците перед Новым годом

Импортерам алкоголя недостает акцизных марок, а значит, они не могут ввезти необходимое количество спиртного в Россию.

Импортерам алкоголя недостает акцизных марок, а значит, они не могут ввезти необходимое количество спиртного в Россию, пишут «Ведомости». Об этом сообщил руководитель Союза импортеров алкогольной продукции Валерий Филатов.

Проблема связана с вводом обновленных образцов федеральных специальных марок и акцизных марок для перехода на помарочный учет алкоголя с 2019 г., объясняет Филатов. Сроки ввода новых марок несколько раз переносились, но пока Центральная акцизная таможня так и не начала принимать заявления от импортеров на новые марки, утверждает он. А прием заявлений на марки старого образца, по его данным, прекращен с октября. Некоторые импортеры сообщают о недопоставках алкоголя, констатирует Филатов.

Представитель Центральной акцизной таможни заявил в пятницу, что проблем при получении импортерами марок не видит: по его информации, сейчас можно получить марки старого образца. Также, продолжает он, можно подавать заявления и на новые марки, их импортеры получат уже в 2019 г., после подписания контракта между ФТС и Гознаком. C 15 декабря можно заказывать марки в автоматическом режиме через специальную программу, напоминает он. Однако Филатов утверждает, что у импортеров нет программного обеспечения для такого заказа.

Новые марки должны были появиться 1 октября, но еще не напечатаны, говорит гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции (Diageo, Bacardi, Brown-Forman и др.) Александр Романов. По его информации, были серьезные задержки с выдачей марок старого образца, в течение года Центральная акцизная таможня в какое-то время приостанавливала прием заявок на старые марки.

Наибольшая доля импорта в алкоголе приходится на вино. В 2017 г. в страну было ввезено 24,4 млн декалитров вина, собственное производство — 32 млн декалитров, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росстата.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Начать дискуссию