Экономика России

Стоимость грузоперевозок может вырасти из-за новых датчиков

Чиновники придумали новую меру контроля за бизнесом: чтобы бороться с перевесом у грузовиков, они хотят оснащать их датчиками измерения осевой нагрузки.

Чиновники придумали новую меру контроля за бизнесом: чтобы бороться с перевесом у грузовиков, они хотят оснащать их датчиками измерения осевой нагрузки. Законодательство, требующее ставить их на грузовики массой больше 3,5 т, будет подготовлено к 2024 г. Такое предложение содержится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пишут «Ведомости».

До конца 2021 г. Минпромторг и Минтранс должны будут подготовить изменения в техрегламент Таможенного союза, которые запретят ввозить в Россию грузовики без таких датчиков, до конца 2023 г. изменения должны появиться и в российском техрегламенте, говорится в паспорте проекта («Ведомости» ознакомились с частью документа). После 2023 г. на новых автомобилях должны быть установленные производителем датчики, заставлять ставить их на старые машины не будут.

Власти начали создавать систему весогабаритного контроля с 2016 г., ее цель – сохранить качество дорог и снизить число аварий. На трассах в пилотных регионах были установлены автоматические весы, которые измеряют нагрузку на ось грузовика. Если норма превышена, перевозчик должен заплатить штраф – до 450 000 руб. Всего на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов в 18 регионах, к 2024 г. их должно стать 387 на федеральных и региональных трассах в 75 регионах.

На федеральном уровне система весогабаритного контроля будет создана на основе государственно-частного партнерства и отдана в концессию. Претендует на проект «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов). В июне 2018 г. компания предложила правительству заключить концессию.

Регионы будут делать собственные концессии. Покупать датчики владельцы грузовиков смогут у любых производителей, никаких директив не будет, уверяют чиновники.

Введение весогабаритного контроля поможет сохранить дороги,однако при этом может вырасти стоимость автомобиля и его эксплуатации. А значит и стоимость грузоперевозок.

Комментарии

4
  • Ирина

    От Платона еще не оклемались.. особенно, когда рамки недавно включили. и всем полетели письма "счастья".

  • StugIII

    и все за счет электората

  • twain2

    то есть сначала похерить все пункты весового контроля а потом подать это как нововведение и записать себе баллы за креативность и радение о народе и государстве