Система Платон

Государство оплатит простои оператору весогабаритного контроля из-за возможных протестов

Соглашение о создании системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах предусматривает большой список особых обстоятельств, из-за которых инвестор сможет требовать дополнительных платежей от государства.

Соглашение о создании системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах (сбора с перегруженных грузовиков) защитит ее потенциального оператора — компанию «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) от проблем, связанных с выступлениями недовольных дальнобойщиков. Об этом пишет газета «Ведомости».

Если вблизи пунктов системы весогабаритного контроля будут проводиться митинги, демонстрации, собрания, шествия, даже санкционированные, но препятствующие строительству или работе системы, и они повлекут дополнительные расходы оператора, государство обязуется эти расходы компенсировать, сказано в проекте концессионного соглашения (опубликован 28 декабря на сайте torgi.gov.ru). В расчет убытков для выплаты можно включать не только уже понесенные убытки, но и те, что оператор системы ожидает понести.

Государство подождет других претендентов помимо РТИТС 45 дней, до 12 февраля. Если появятся, будет конкурс, если нет — соглашение будет подписано на текущих условиях.

Простой в работе весов не влияет на выручку оператора: ее он получит не от дальнобойщиков, а из бюджета — за создание и обслуживание системы по 8,64 млрд руб. без НДС в год в течение 11,5 года; всего государство заплатит создателям системы 118,45 млрд руб. (с НДС). Это почти те же деньги, что были в первоначальной заявке — 121,5 млрд руб. Платеж может быть уменьшен на размер штрафов, если накладки произойдут по вине концессионера. Из 100 нарушителей система должна выявлять 75, следует из приложения к соглашению.

Соглашение предусматривает большой список особых обстоятельств, из-за которых инвестор сможет требовать дополнительных платежей от государства: в случае роста инфляции на 50% выше прогноза, роста сметы более чем на 10% и т. д.

Государство еще и позволит оператору этой системы использовать созданное имущество (оно остается в госсобственности) для любых целей, включая коммерческие.

Защищен инвестор и на случай расторжения соглашения. Государство берет на себя больший размер компенсации, чем в других подобных концессионных соглашениях.

«РТ-инвест транспортные системы» является оператором системы «Платон». 23,5% РТИТС в собственности у Игоря Ротенберга (сын Аркадия), 50% — у «РТ-инвеста», 19% у Андрея Шипелова, 7,5% — у Антона Замкова.

Начать дискуссию