Вчера мы писали о том, что ФНС не может обеспечить бесперебойный прием отчетности, которая начала поступать на портал ведомства в связи с началом отчетной компании. Один из операторов ЭДО уведомил своих клиентов о дате возобновления выгрузки из налоговых инспекций ответных документов о приеме или отклонении отчетности. Этим объявлением поделилась участница нашего сообщества в Фейсбук. Причина задержки — профилактические работы со стороны налоговиков, которые обещают завершить 17 января.
В списке регионов субъекты РФ с номерами от 01 по 80-й.
Объявление, опубликованное оператором, примечательно еще тем, что информация такого рода уже не первый раз публикуется для успокоения налогоплательщиков, и каждый раз дата окончания профилактических работ сдвигается на более поздний срок.
Да, сначала висело с 20 .12 по 9.01, теперь до 17.01
— Ekaterina Utenkova
Как вы думаете, 17 января налоговики действительно начнут выгрузку или сроки в очередной раз будут перенесены?
Комментарии
15Сроки уже перенесены:
На документы, отправленные с 20 декабря, не поступает ответ из ФНС. Документы остаются в статусе «Доставлен» и «Получен ответ». Ответы начнут поступать ориентировочно с 22 января.
Очень мерзкая ситуация : отчетность бухгалтер отправил -выполнил свою задачу, ИФНС не принимает-и никаких наказаний. Замечательно просто. Получается, что бухгалтер не может планировать свое время-он раб.
А в чем проблема- то? Отчетность передана, спецоператор выдал квитанцию о приеме - этого достаточно, чтобы отчетность считалась предоставленной.
проблема в том, что если отчет по каким-то причинам не будет принят налоговым органом, то нужно находиться в рабочем состоянии, а ведь можно было бы сдать отчет пораньше и уехать на отдых со спокойным сердцем.
Если нужно уехать и забыть про все - можно отправить почтой. Я про заместителя не говорю - очевидно компания мелкая (тем более, если работник может себе позволить ехать на отдых в разгар отчетного периода - значит переживать не о чем).
Ничего подобного. "Передана" в данном случае не равна "предоставлена". Был прецедент: Сдали расчет по 6-НДФЛ за несколько дней до срока, т.е. не в последний день, есть отметка о приеме оператором, но он по каким-то причинам не передал отчет. Получили штраф. Правда, мы сдавали через уполномочку. Поэтому пока нет протокола приема, расслабляться рано. А по другой организации сначала получили квитанцию о приеме, успокоились, а на следующий день, оказывается, пришел отказ по причинам какого-то несоответствия.
Квитанция оператора связи - это основной документ, равносильный факту предоставления. Все остальные бумажки - служебные (для сведения).
То что вас оштрафовали говорит лишь о том, что или нет грамотных специалистов или было лень обжаловать этот штраф.
Отказ бывает. Это нестрашно- рабочая ситуация. Дается пять рабочих дней на устранение причин. на факт своевременного предоставления первичной декларации никак не влияет.
В общем, истерика в статье вхолостую.
Вот я тоже в конце концов пришла к такой же мысли. Я свою работу выполнила? выполнила. Послано в срок? в срок. А что "у них там" вечно что-то не работает - моя-то вина в чём? И даже если оштрафуют. Бегать потом отспоривать этот штраф?! при том, что у меня 2/3 списка клиентов вовремя не платят налоги ("пускай налоговая сама списывает, пока они не спишут - у меня будет оборотка"(с)) - и, соответственно, совершенно спокойно расстаются с пенями существенно бОльшими. Коллеги, берегите свои драгоценные нервы :) не надо трепать их по пустякам :)