Депутаты Госдумы обещают выйти на борьбу с практикой изъятия средств с неактивных электронных кошельков в пользу оператора сервиса. Сейчас такая возможность есть у многих операторов в рамках договора оферты, и потому закону не противоречит.
О намерении инициировать поправки к закону о национальной платежной системе рассказал «Коммерсанту» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
Анализ жалоб на Banki.ru показал, что потребители финансовых услуг жалуются на изъятие сумм от 100 до 15 тыс. руб. (максимально возможная для неперсонифицированного электронного кошелька).
Среди потерявших средства много тех, кто использовал кошелек для редких покупок в интернете,— например, расчетов за платные услуги на школьном портале. Жалобы удалось обнаружить на кошельки «Рапида», Qiwi, «Яндекс.Деньги». Во всех трех случаях изъятие средств было предусмотрено публичной офертой, которая предусматривала изъятие средств клиента при неактивности кошелька. В Qiwi — полгода, в «Рапиде» — год, в «Яндекс.Деньги» — два года. Условие во всех трех случаях было «спрятано» между других пунктов оферты.
Несмотря на жалобы, операторы сервисов не считают данные правила нарушающими права их клиентов. Списание средств в Рапиде назвали платой за обслуживание, которая, по мнению оператора, логична, является обычной и не противоречит законодательству.
Начать дискуссию