За четвертый квартал 2018 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 67 до 65 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen.
На потребительские настроения россиян давят падение реальных доходов, неуверенность в рынке труда и инфляция, пишет «Коммерсантъ».
В 4-ом квартале на первый план у россиян вышли переживания по поводу роста цен на еду. За октябрь-ноябрь 2018 года доля обеспокоенных этим вопросом потребителей увеличилась сразу на 12 п. п., до 35 %, достигнув максимального значения с середины 2016 года. Так, более дешевые продукты в четвертом квартале выбирали 55 % опрошенных, говорится в исследовании.
Факторов, которые могут переломить ситуацию к лучшему, пока не наблюдается, констатирует начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Только за январь 2019 года цены выросли на 1%, показав самые высокие темпы с 2016 года, указывает он. По его мнению, в первом квартале инфляционные ожидания могут еще подрасти, а индекс потребительских ожиданий — снизиться до трехлетних минимумов.
Начать дискуссию