Самозанятые

Глава ФНС назвал главную цель налога для самозанятых

Агрегаторы типа «Яндекс.Такси» являются главной целью нового налогового режима для самозанятых.

Агрегаторы типа «Яндекс.Такси» являются главной целью нового налогового режима для самозанятых, сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на Российском инвестиционном форуме.

«На самом деле, на сегодня агрегаторы, которые предоставляют услуги, — вот кто основная цель нового налога на самозанятых. Они должны быть в системе государственных отношений», — цитирует Мишустина «Интерфакс».

Он привел в пример сервис «Яндекс.Такси». «Когда вы заказываете „Яндекс.Такси“, приезжает машина, вы заплатили там тысячу рублей и все. Дальше человек, который оказал вам эту услугу, платит агрегатору, например, 30%. Все. Какая-то информационная услуга, на самом деле, услуга оказана на территории Российской Федерации, нужно соответствующим образом платить налог, в том числе с того, что заработал данный таксист», — пояснил глава ФНС.

Он отметил, что сейчас развивается сотрудничество с агрегаторами в рамках специальной платформы. Глава ФНС надеется, что к этой платформе присоединится Сбербанк.

По его словам, платформа позволяет агрегатору решить вопрос и перечислять в бюджет 4% налога от стоимости услуг водителей.

Комментарии

64
  • TLB

    Специально зарегистрировался, чтобы сказать. Редактора отправить в Сибирь валить лес! Как можно быть таким неграмотным? У вас СМИ или говном намазано!?

    • llenson

      Вау! Не иначе, вы - Мишустин, и вашу цитату извратили и вырвали из контекста?! :)

      • TLB

        При чем тут? Речь о банальной орфографии 

        • llenson

          А, ну пардоньте тогда. Орфографических ошибок не обнаружила, может уже исправили.

          • TLB

            "присоединиться Сбербанк"

  • Евгений

    А чем их ИП с УСН6% не устраивало? И почему у нас одни платят со своих доходов 13%, другие 6%, а третьи 4%?

    • TLB

      Классовое неравенство. Не слышал о таком?))) А по делу, сперва почитай НК хотя бы. Там все разъяснено доступным языком.

    • Над. К

      А вы правда не понимаете чем? Или прикидываетесь? )

      • Евгений

        Я правда не пониманию, зачем к имеющимся 10 системам налогообложения добавлять 11-ю? На хрена столько? Это первое, что реально непонятно. А второе - про налог на доходы. Ведь работающие граждане платят 13% с доходов. Без всяких там расходов. И ИП на УСН6% - тоже. Так на хрена еще аналогичная фигня с 4%? Почему просто не заставить этих ребят (в т.ч. клиентов агрегаторов) платить если не13, то хотя бы 6?!!

        • Над. К

          У работающих граждан бывают вычеты по НДФЛ, например. А фигня не аналогичная, она намного проще. И вообще даже сравнивать странно тяжеловесный НДФЛ и простенький НПД. Начиная от налогового периода и заканчивая способом расчета и уплаты.

          Почему просто не заставить этих ребят (в т.ч. клиентов агрегаторов) платить если не13, то хотя бы 6?!!

          Угу. Заодно обязать покупать ККТ, открывать расчетные счета, сдавать декларации и отчетность в Росстат, Росприроднадзор и прочие места. Вы всерьез считаете, что вот эту всю хрень можно заставить сдавать самозанятых таксистов???

          • Евгений

            Да, да и да. Потому что или ты предприниматель и работаешь на себя и на свой риск или ты наемный работник. Почему появляется какая то промежуточная категория? Они в чистом виде ИП. Пусть платят. А то что собрать трудно - это фигня.

            • Над. К

              Потому что у нас к предпринимателям почему-то относят одинаково как одиночек, пекущих дома тортики, так и ИП с сотнями работников. А это не сопоставимые категории.

              Пусть платят.

              Что платят? И вообще, вы так и не поняли, то основная проблема не в сумме налогов?

              А то что собрать трудно - это фигня.

              Ну и как же вы собрались их собирать? ))

              • Евгений

                Элементарно. Установить конский штраф агрегаторам (всем, не только такси) за работу с ФЛ без ИП и сделать их налоговыми агентами. И про тортики - да, в нынешнем виде разницы нет. Но это не повод плодить системы налогообложения, а повод корректировать имеющиеся.

                • Над. К

                  Т.е. вы хотите, чтобы сервис умер, а такси подорожало раза в три? А водителей загнать в ИП, чтобы их государство имело как хочет? Ну спасибо, добрый человек ))

                  • Евгений

                    Так оно и должно подорожать раза в три (не знаю, как в Мск, у нас так точно). Такси не может стоит как автобус, а сейчас так и есть. А водителей загнать в ИП, чтобы они платили налоги и отвечали по закону о ЗПП, страховали ответственность, выдавали чеки и т.д. Как в любом другом бизнесе.

                    • Над. К

                      А в каком городе такое счастье, что такси стоит как автобус? Загонять водителей в ИП бессмысленно. Они просто опять уйдут в тень. Ну будете с поднятой рукой как раньше у дороги стоять ;)

                      • Евгений

                        Киров, да во многих провинциальных центрах так же, я полагаю. Такси по городу - 70-90 р. Автобус/троллейбус - 22 р. Т.е. 4 человека, севшие в такси едут дешевле, чем на автобусе. На такси ездят все, включая бюджетников и студентов! В итоге (не только поэтому, конечно, но в т.ч.) у нас пробки круче, чем в Мск.

                • Старый ворчун

                  Установить конский штраф агрегаторам (всем, не только такси) за работу с ФЛ без ИП и сделать их налоговыми агентами.

                  Агрегаторы НЕ платят таксистам. Какие ещё налоговые агенты?

                  • Евгений

                    Платят. Уже давно. Потому что все больше клиентов расчитываются картами. Все эти расчеты идут через агрегаторов.

                    • Над. К

                      Да ладно! При тех ценах, что вы написали народ у вас платит картами???

                      • Евгений

                        Это квартиры с машинами покупают только за нал, а хлеб с молоком - чаще с карты! И да, в общественном транспорте у кондукторов есть терминалы. Это, кстати, пример того, что применять ККТ и принимать карты можно заставить кого угодно. Было бы желание.

                        • Над. К

                          Это вы кондукторов в общественном транспорте в пример привели? Это сильно, да. Где таксисты и где фирмы, которые занимаются регулярными перевозками...

        • Над. К

          Кстати, сравнение НДФЛ с зарплаты и налога с предпринимателей-самозанятых вообще не очень корректно. Работник, получающий зарплату, не несет никаких расходов, чтобы её получить. В отличии от самозанятых, которые чтобы получить доход, чаще всего несут расходы - бензин на заправку авто, ингридиенты для тортиков, нитки для вязания и пр. Поэтому совершенно логично, что ставка налога ниже

        • Старый ворчун
          работающие граждане платят 13% с доходов. 

          Не платят.

          • Евгений

            У нас что-то изменилось с ндфл?

            • Старый ворчун

              Нет, не изменилось.

              Наемные работники традиционно НДФЛ не платят; в СССР они не платили подоходный налог.

              НДФЛ за них "исчисляет, удерживает и перечисляет" работодатель.

              НР в НК (и во многих статьях труд.кодекса) приравнен то ли к ребенку малому, то ли к умственно отсталому взрослому.

  • OlgaBSh

    Вы очаровательны, по этому случаю не подскажите где именно "почитать" НК, особенно меня интересуют места с доступным языком, или весь НК прошерстить? Такое занятно чтиво. И надо обязательно "со всяк сюда входящего" знание НК требовать и читать с выражением! ... на лице