Крупные банки готовят к запуску спецпредложения для самозанятых: сервисы для простой регистрации своего дела прямо в мобильном приложении финансовой организации, ежедневных расчетов и учета уплаченных налогов. Об этом пишет газета «Известия».
Сбербанк уже в 1 квартале планирует запустить сервис для самозанятых в своем мобильном приложении.
Совкомбанк предложит самозанятым регистрацию через свою систему дистанционного обслуживания, а уже затем — специализированную линейку продуктов.
Тинькофф Банк работает над функционалом для упрощенного учета уплаченных сборов — планируется, что сервис позволит видеть доход в налогооблагаемой базе, а по итогам каждого месяца получать информацию о том, сколько нужно заплатить в бюджет, отметили в кредитной организации.
Банк «Восточный» также работает над спецпредложением — пакетом рассчетно-кассового обслуживания, где самозанятый сможет выбрать размер комиссии в зависимости от нужных услуг.
Встать на учет в ФНС в ближайшее время можно будет и через мобильное приложение Альфа-банка. Вначале сервис будет доступен на Android, позже он заработает и для пользователей IOS. Банк планирует предлагать самозанятым кредитные и инвестиционно-страховые продукты.
В ФНС «Известиям» пояснили, что банки могут интегрировать свои сервисы с функционалом мобильного приложения «Мой налог» через открытый API (Application Programming Interface). Он охватывает весь перечень услуг: пользователь программного продукта кредитной организации может применять специальный режим «Налог на профессиональный доход», в том числе вести учет поступлений и уплачивать налоги без использования мобильного приложения ФНС, добавили в службе. Однако банк должен удовлетворять ряду требований: иметь круглосуточную службу техподдержки для налогоплательщиков и обеспечивать бесперебойность обработки данных.
Комментарии
2О как рьяно принялись почесывать ручонки, в предвкушении доходов, ФНС и банки. Даже интересно: оправдаются ли их ожидания?
Во, скоро лошар стричь будут.