Минсельхоз разработал поправки в свой Приказ от 18.12.2015 № 648, которым утвержден список товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (подлежащих отражению в системе «Меркурий»).
Некоторая продукция ранее содержалась в Перечнях, но была временно исключена с целью поэтапного перехода на оформление электронных ветеринарных сопроводительных документов.
Изменения вносятся в следующие группы:
- 03 – рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;
- 04 - молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные»
- 16 – готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных;
- 19 – готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия;
- 20 – продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений;
- 21 – разные пищевые продукты.
Так, в частности, группа 04 дополнена молочной продукцией, выработанной из пастеризованного молока, а также пастеризованными молочными продуктами, упакованными в потребительскую тару.
Предполагается, что новые требования заработают с 1 июля 2019.
Отметим, что на проект поступило отрицательное заключение Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия.
По мнению МЭР для бесперебойной работы как ИС «Меркурий», так и внутренних систем организации работы компаний, осуществляющих производство молока и молочной продукции, а также розничную продажу указанной продукции, потребуется ряд мероприятий по дальнейшей подготовке и адаптации системы электронной ветеринарной сертификации. Кроме того, представлялось необходимым установить более длительный период перехода к электронной ветеринарной сертификации для всей продукции.
Крупнейшие торговые сети уже предупредили Минэкономразвития о возможных перебоях с поставками социально значимых продуктов — молока, масла, сыра, творога и сметаны, пишут «Известия».
После того как изменения, предлагаемые Минсельхозом, вступят в силу, издержки торговых сетей резко вырастут: согласно прогнозам некоторых компаний, затраты увеличатся на 25–30%, сказано в письме Ассоциации компаний розничной торговли, адресованном МЭР.
Начать дискуссию