Минтранс по поручению правительства подготовил «дорожную карту» по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом. О проекте пишет «Коммерсантъ».
К октябрю МВД и Минтранс разработают поправки к КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Указатель был введен в ПДД в июле 2018 года, но нигде еще не применялся: цифра на нем означает экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.), которым можно проезжать. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с большими штрафами.
Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Сведения эти начали записывать в паспорта транспортного средства (ПТС) в 2008–2011 годах. В России зарегистрировано более 20 млн машин возрастом старше десяти лет, это 30% всего автопарка, все они почти наверняка без экологического класса: непонятно, как быть, если такой автомобиль проедет под камерой в чистую зону. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.
Какой транспорт и в какие районы допускать, власти Москвы и Санкт-Петербурга будут решать самостоятельно. В столичном департаменте транспорта пояснили, что на первом этапе речь пойдет об ограничениях для грузовиков и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах. В петербургской администрации ждут «инструкций из Москвы»
Российские власти могут автоматически приравнять к «нулевому» («Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, это может привести к запрету ездить по Москве условно старым автомобилям. Депутат уверен, что по факту речь идет о новом способе зарабатывания денег, а не о защите экологии. Именно поэтому Минтранс и планирует повысить штрафы.
Начать дискуссию