В разгар сдачи годовой отчетности в госсекторе было подготовлено письмо Минфина России от 14.01.2019 № 02-07-10/1982. На всеобщее обозрение его выложили только в марте, видимо исключительно для того, чтобы бухгалтеры не заскучали перед отчетностью за 1 квартал 2019 года. Судите сами: если в рамках договора безвозмездного пользования между организациями государственного сектора произойдет передача какого-либо объекта, то принимающая сторона должна:
· запросить у ссудодателя информацию о стоимостных оценках передаваемого имущества;
· если ответ от ссудодателя не получен — определить справедливую стоимость права пользования полученным активом одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), установленным законодательством о контрактной системе (как если бы учреждение планировало аренду).
Более того, финансовое ведомство допускает возможность учета и в условной оценке — один объект, один рубль. Такой вариант рассмотрен для случаев невозможности (отсутствия) получения данных о стоимости замещения объектов учета.
При этом упомянуто, что после получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженному на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
Ничего, кроме крайнего изумления минфиновский опус не вызывает. Составители письма явно не в курсе, что НМЦК может быть скорректирована при заключении контракта и это далеко не то же самое, что право пользования активом. И совсем уж неизвестно, как отреагируют камеральщики, вздумай учреждение оценить имущество, учтенное на балансе по одному рублю за штуку.
Начать дискуссию