Офшоры

Налоговых тайн станет меньше

Минэкономразвития подготовило законопроектом, которым предлагается исключить из сведений, составляющих налоговую тайну, сведения, предоставляемые управляющим компаниям различных специальных режимов на различных территориях, включая ОЭЗ.

Минэкономразвития подготовило законопроект, которым предлагается исключить из сведений, составляющих налоговую тайну, сведения, предоставляемые управляющим компаниям различных специальных режимов на различных территориях, включая особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, инновационный центр «Сколково».

В настоящее время управляющие компании таких территорий собирают различную отчетность, в том числе необходимую для оценки достигаемых результатов деятельности и формирования отчетности перед федеральными органами исполнительной власти по соответствующим госпрограммам, нацпроектам и другим документам государственного стратегического планирования. Предоставление указанной отчетности является обязательным условием участия организации в соответствующем специальном режиме, отказ от ее предоставления влечет лишение соответствующего статуса, поскольку предусмотренная действующим регулированием оценка эффективности действующего специального режима в этом случае будет невозможной.

Предусмотренные статьей 102 НК изъятия из налоговой тайны могут быть обеспечены единственным способом — путем подписания согласия на то, чтобы сведения, относимые к налоговой тайне, перестали быть таковыми и стали общедоступными. В случае взаимодействия с управляющими компаниями не предполагается разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, неограниченному кругу лиц. Как следствие, согласие на то, чтобы сведения, относимые к налоговой тайне, стали общедоступными, противоречит интересам участников специальных режимов.

Таким образом, предусмотренные статьей 102 НК нормы не обеспечивают необходимую гибкость взаимодействия с участниками специальных режимов, и не позволяют сократить издержки участников такого взаимодействия.

Необходимое информационное взаимодействие ФНС и управляющих компании станет возможным в случае принятия данной поправки, что позволит снизить нагрузку по оформлению отчетности для участников проекта и исключить дублирование информации. При этом институт согласий планируется установить в рамках развития проектируемой в настоящее время национальной системы управления данными, включая возможности т.н. цифрового профиля.

При этом аналогичные сведения участники проекта как юридические лица предоставляют в ФНС России. Таким образом, сбор отчетности дублируется, создавая дополнительные издержки как со стороны подотчетных юридических лиц, так и со стороны управляющих компаний.

 

Начать дискуссию