Минэкономразвития подготовило законопроект, которым предлагается исключить из сведений, составляющих налоговую тайну, сведения, предоставляемые управляющим компаниям различных специальных режимов на различных территориях, включая особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, инновационный центр «Сколково».
В настоящее время управляющие компании таких территорий собирают различную отчетность, в том числе необходимую для оценки достигаемых результатов деятельности и формирования отчетности перед федеральными органами исполнительной власти по соответствующим госпрограммам, нацпроектам и другим документам государственного стратегического планирования. Предоставление указанной отчетности является обязательным условием участия организации в соответствующем специальном режиме, отказ от ее предоставления влечет лишение соответствующего статуса, поскольку предусмотренная действующим регулированием оценка эффективности действующего специального режима в этом случае будет невозможной.
Предусмотренные статьей 102 НК изъятия из налоговой тайны могут быть обеспечены единственным способом — путем подписания согласия на то, чтобы сведения, относимые к налоговой тайне, перестали быть таковыми и стали общедоступными. В случае взаимодействия с управляющими компаниями не предполагается разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, неограниченному кругу лиц. Как следствие, согласие на то, чтобы сведения, относимые к налоговой тайне, стали общедоступными, противоречит интересам участников специальных режимов.
Таким образом, предусмотренные статьей 102 НК нормы не обеспечивают необходимую гибкость взаимодействия с участниками специальных режимов, и не позволяют сократить издержки участников такого взаимодействия.
Необходимое информационное взаимодействие ФНС и управляющих компании станет возможным в случае принятия данной поправки, что позволит снизить нагрузку по оформлению отчетности для участников проекта и исключить дублирование информации. При этом институт согласий планируется установить в рамках развития проектируемой в настоящее время национальной системы управления данными, включая возможности т.н. цифрового профиля.
При этом аналогичные сведения участники проекта как юридические лица предоставляют в ФНС России. Таким образом, сбор отчетности дублируется, создавая дополнительные издержки как со стороны подотчетных юридических лиц, так и со стороны управляющих компаний.
Начать дискуссию