Интернет и IT

Мобильные приложения ритейлеров могут быть небезопасными

Каждое из топ-10 популярных в России мобильных приложений для покупки одежды на iOS содержит критические уязвимости.

Каждое из топ-10 популярных в России мобильных приложений для покупки одежды на iOS содержит критические уязвимости, говорится в исследовании «Ростелеком-Solar». О результатах исследования пишет «Коммерсантъ».

Компания изучила приложения ритейлеров Mango, Asos, Shein, Bonprix, Wildberries, H&M, KupiVIP, Bershka, Joom и Lamoda в версиях для iOS и Android. iOS-версии оказались защищены значительно хуже, а частота обнаружения критических уязвимостей в их коде — на один-два порядка выше.

В целом, по данным компании, на Android наиболее защищены приложения Mango, Asos и Shein, а наименее — Joom и Lamoda. Среди iOS-приложений меньше всего уязвимостей содержат Bonprix, Wildberries, Asos и Bershka, а больше всего — H&M и Shein. Среди критических уязвимостей чаще всего встречались ошибки в шифровании, небезопасная реализация SSL и слабый алгоритм хеширования.

Защищенность их приложений становится все более серьезным вопросом, ведь ритейлеры оперируют платежными данными, компрометация и утечка которых способна нанести финансовый ущерб пользователям и репутационный бренду.

В пресс-службе Lamoda сообщили, что приложения компании регулярно проходят внутренний аудит специалистами по информационной безопасности, в том числе ручной анализ кода на уязвимости и автоматизированный контроль. Кроме того, компания готова выплачивать вознаграждения за сообщения о найденных уязвимостях. Wildberries также уделяет значительное внимание улучшению мобильных приложений, а случаев их взлома и утечки персональных данных клиентов не было, подчеркивает директор по ИТ компании Андрей Ревяшко.

Начать дискуссию