Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов) — 25 «дорожных карт» по их развитию должны быть готовы в июне 2019 года. Двум сервисам для бизнеса до сих пор не нашли ведомственного куратора: Минэкономики не хочет брать на себя полномочия, предложенные Минкомсвязью. В остальном развитие суперсервисов должно к 2021 году превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное.
Перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года, пишет «Коммерсантъ». Туда попали онлайн-сервисы:
- по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
- цифровому исполнительному производству (ФСПП);
- помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
- медицинским справкам и документам (Минздрав);
- регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
- выделению земли под строительство (Росимущество);
- правосудию (Судебный департамент при Верховном суде);
- подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
- господдержке бизнеса (Минэкономики);
- получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
- цифровому строительству (Минстрой);
- поступлению в вуз (Минобрнауки);
- безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс);
- получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
- получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
- содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Минэкономики официально отказалось от кураторства сервисов «открытие бизнеса» и «разрешения для бизнеса в цифровом виде», которое ему предлагали поручить в Минкомсвязи. В пресс-службе Минэкономики «Ъ» заявили, что ведомство не готово взять на себя обязанности, поскольку первое направление находится в полномочиях ФНС, а по второму отсутствует нормативная база.
Оптимизации в 2019 году должны быть подвергнуты также 33 традиционные госуслуги (так называемые моносервисы), включая миграционный учет, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи — соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта.
По итогам цифровой оптимизации госуслуг к 2021 году доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена до 10% от уровня 2018 года, срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза, а количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сокращены на 30%.
Начать дискуссию