На федеральном портале размещен проект нормативного акта, который вносит поправки сразу в несколько законов, в которых упоминается трудовая книжка.
Поправки подготовлены Минтрудом и связаны с предстоящим внедрением в России электронных трудовых книжек.
Напомним, согласно другому законопроекту, подготовленному Минтрудом, ТК дополнят статьей 66.1, согласно которой сведения о трудовой деятельности работника формируются путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему ПФР в электронном виде с 2020 года.
Начиная с 1 января 2020 сведения в ПФР необходимо передавать ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а с 1 января 2021 указанные сведения в случаях приема на работу и увольнения представляются страхователями не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или иного документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Новым законопроектом предлагается внесение изменений в 22 федеральных закона, в которых содержатся нормы об обязанности работников представлять при трудоустройстве и в других случаях трудовую книжку, об обязанности работодателя выдавать ее при увольнении, иные нормы, где речь идет о трудовой книжке, в части дополнения соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности работника.
В частности, поправки внесут в Закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Пункт 2 статьи 3 после слов «трудовой книжки» дополнят словами «и (или) сведений о трудовой деятельности».
Комментарии
15У меня вопрос технический. к экспертам так сказать от ПФР и правительства.... Приказ о приеме и тем более об увольнении не делается день в день..... а если работник передумает? он имеет право отозвать заявление, он имеет право не прийти на работу, могут появиться варианты перевода при сокращении..... об этих особенностях они там в курсе в ПФР? или будем "уточненку" подавать?
Похоже там все окончательно поехали.
Там кто-нибудь вообще в курсе, что это зачастую технически невозможно? Или влепим штраф и всё, остальное не наши проблемы? Как быть если свет отключили, интернета нет, человек передумал, кадровик заболел? Там в курсе, что в большой компании в день может проходить по 20-30 приемов-увольнений. Сажать нового человека на эту отчетность? Это мы так бизнес "поднимаем"? При этом вся макулатура типа т-2, приказов, журналов, разумеется останется. Стремление к тотальному контролю и превращении всей страны в крепостное хозяйство, порождает настоящий, дистиллированый маразм. Хоть в одной стране мира подобный идиотизм есть? Может уже сразу издадим закон об объединении всех компаний в госхолдинги и успокоимся? А то как в анекдоте про кошку, которой хвост отрубают по кусочку, что б не так больно было.
Не зря бежит бизнес из страны. В подобных условиях сумасшедшего дома работать становится реально невозможно. Или в чернуху, или закрываться.
Это еще цветочки. Для перехода в Новый Цифровой Мир мы еще по плану будем скидывать приказы на отпуск, отсутствия. Если у них есть план в реальном времени мониторить всю рабсилу в стране, то бизнес нужно обязать каждый день им табель скидывать. А еще лучше, пусть все граждане будут в аутсорсинге у государства, бизнесу в конце месяца один счет на зп и налоги скинули и все, полный тотальный контроль без конвертов.
Ну так уже предлагали, чтобы кадровика брали на аутсорсинг из центра занятости и пусть он рисует отчеты для государства, а государство будет ему платить за это зарплату. И бухгалтер тоже сторонний - представитель налоговой. И тогда заживем
ещё необходимо камерки с функцией распознавания лиц установить везде: от рабочих мест до, прошу пардону, сортиров!
кто, где, когда и чем занимается! Вот веселье-то будет!
ага, и для полной ясности приказ на отпуск дополнить сведениями: где работник будет его проводить: по месту регистрации, на даче, у тети в Саратове али еще куда отправится