Маркировка товаров

Операторы фискальных данных начали требовать плату за передачу кодов обязательной маркировки

Накануне введения обязательной маркировки сигарет крупнейшие операторы фискальных данных (ОФД) решили брать допплату за услуги по передаче кодов маркировки.

Накануне введения обязательной маркировки сигарет крупнейшие операторы фискальных данных (ОФД) решили брать допплату за услуги по передаче кодов маркировки.

О том, что часть ОФД решила ввести плату за передачу кодов маркировки в национальную систему «Честный знак», РБК рассказал представитель OFD.ru.

Как утверждают в OFD.ru, плату за настройку касс под маркировку ввели крупнейшие операторы — «Первый ОФД» (обрабатывает около четверти всех фискальных чеков в России, с ним работают крупнейшие ретейлеры — Х5 Retail Group, «Ашан», Metro Cash & Carry), «Астрал.ОФД», «ОФД-Я», «Платформа ОФД» и ОФД «Такском».

Информацию о маркированном товаре ОФД получают от онлайн-касс в момент продажи товара и передают эти данные в Федеральную налоговую службу, а также оператору системы маркировки. Сейчас услуга по маркировке товаров для производителей платная: генерация одного кода маркировки стоит 50 коп., но стоимость услуг по передаче кода законодательно никак не регулируется.

ЦРПТ знает о планах некоторых операторов фискальных данных брать с клиентов дополнительную плату за передачу данных о продаже маркированных товаров в систему, заявил РБК заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

«Это, к сожалению, распространенный пример того, что происходит на рынке. Маркировка еще де-факто не началась, но мы уже слышим, что те или иные компании повышают цены на свои услуги, объясняя это появлением маркировки», — негодует он.

При ожидаемом эффекте внедрения маркировки — снижении цен на товары для потребителей на 5–10% — такие действия операторов фискальных данных по цепочке могут негативно повлиять на цены, предупреждает Юсупов.

По словам источника, близкого к проекту, участники системы маркировки намерены обратить внимание контролирующих органов, в частности налоговой и антимонопольной служб, на подобные действия, чтобы избежать негативных последствий для рынка и потребителей. Компании, которые ввели для своих клиентов плату за передачу информации о маркировке, оператор системы «Честный знак» уже убрал из списка партнеров на своем сайте.

Операторы, которые вводят дополнительную плату, оправдывают свои действия тем, что безвозмездные услуги между коммерческими организациями запрещены. Кроме того, в стоимость услуг по передаче кодов маркировки входят расходы ОФД. В частности, оператор тратит средства на создание, поддержку и развитие инфраструктуры по приему, обработке, хранению и отправке информации в систему маркировки, а также на формирование для пользователя онлайн-касс удобных интерфейсов и инструментов работы (например, на регистрацию в системе «Честный знак» в «одном окне» ОФД).

Комментарии

3
  • Ali

    не понял а с какого перепуга увеличение расходов приводит к 10% снижению цены?

  • Над. К

    Да я вот тоже удивилась. Кто это ожидал снижения цен на товары и как такая идея вообще в голову пришла? ))

  • twain2

    вот вот вот .. я тоже хочу знать почему большие затраты на введение всего этого должны СНИЗИТЬ цены ?