Обязана ли организация применять ККТ при предоставлении или получении встречного предоставления за товары, работы, услуги в случае расчетов с другими организациями или ИП?
Такой вопрос задали московским налоговикам.
УФНС по г. Москве в письме № 17-15/138092@ от 01.08.2019 пояснило, что ККТ применяется пользователями при предоставлении или получении встречного предоставления за товары, работы, услуги, за исключением установленных законодательством РФ случаев.
Встречное предоставление возникает при договоре купли-продажи, где одна из сторон обязуется передать в собственность другой стороны предмет расчета в обмен на другой. При этом каждая из сторон признается продавцом предмета расчета, который она обязуется передать, и покупателем предмета расчета, который она обязуется принять в обмен.
Обе стороны договора обязаны пробивать чеки и в момент отгрузки, и в момент получения товара с обязательным указанием ИНН покупателя (клиента).
При расчете в форме встречного представления при получении товара (работы, услуги) от другой стороны пользователю необходимо сформировать кассовый чек с обязательными реквизитами, в том числе с признаком расчета (тег 1054) «расход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости приобретаемого товара (работы, услуги).
Кроме того, при передаче собственного товара (работы, услуги) происходит реализация указанного товара (работы, услуги), в связи с чем, формируется кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку встречным представлением (тег 1217), равной стоимости передаваемого товара (работы, услуги), а также другими обязательными реквизитами.
Комментарии
13А как же п.9 который говорит что при безналичных расчетах касса не применяется?
А какой же безналичный расчет при встречном представлении (по сути договор мены)? Наличными и безналичными бывают денежные расчеты, а это неденежный
Т.е. надо будет пробить два кассовых чека: приходный и расходный? А какой датой? У нас акты зачета по подписям ходят порой не один день. И еще не факт, что подпишет контрагент, бывало, что отказывались... через пару недель после нашей заявки на зачет.
По крайне мере такого мнения придерживалась ФНС на частный запрос. Знакомые звонили на федеральный номер и спрашивали, в ответ ФНС ссылаясь на этот пункт сказала что бить не надо
Только что поняла, что у меня есть покупатели-нерезиденты, которые являются физлицами. Их то как пробивать? Все контракты не в рублях... Не в тему немножко...
А откуда у вас с такими покупателями взаимозачеты?
Не, это уже другое. У нас есть покупатели и резиденты, и нерезиденты. Ну по зачету ладно, будем деньги гонять пока. А вот по покупателям-нерезидентам... Иногда даже если сторона в договоре - юрик, оплата может поступить от физика. И если честно, я не всегда их различаю ))) Ни формы собственности в свифтовке, ни еще каких обозначений ))) И, кстати, да. В связи с санкциями они уже начинают намекать на бартер. А там уже не мне решать...
ни в момент отгрузки, ни в момент получения товара мы еще не знаем что будет взаимозачет. После того как бухгалтерия покупателя и поставщика обработает документы, сведет расчеты только тогда стороны предлагают друг другу оформить взаимозачет.. И То одна сторона предлагает, а вторая не факт что согласится. и как тут тогда быть с датами?