Многие организации продают товар своим работникам, удерживая его стоимость из заработной платы. Ранее такие операции проблем работодателям не приносили.
Однако теперь возникает вопрос - что делать с ККТ? Применять или нет?
Ответ на этот вопрос дала ФНС в письме № АС-4-20/16571@ от 21.08.2019.
В пункте 2 письма объясняется, что если коллективным или трудовым договором предусмотрено удержание денежных средств из заработной платы сотрудника организации или индивидуального предпринимателя за услуги (работы, товары), оказанные самим работодателем, то расчета в смысле Федерального закона № 54-ФЗ не возникает и, соответственно, обязанность по применению контрольно-кассовой техники в таком случае отсутствует. Что имеет ввиду под таким удержанием ФНС, понять сложно. Скорее все-таки речь идет о выплате зарплаты в натуральной форме.
При этом налоговики уточняют, что в случае реализации товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю и реализация которых не предусмотрена трудовым договором между работником и работодателем, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении таких расчетов обязательно независимо от способа расчета, в том числе посредством удержания денежных средств из заработной платы сотрудника. При этом момент расчета определяется в соответствии с договором по реализации таких товаров (работ, услуг).
Отдельно ФНС уточняет, что не надо применять ККТ при возмещении работником затрат работодателя (выдача трудовой книжки, возмещение ущерба) и удержании за услуги, оказанные третьими лицами (например, оплата питания, оказываемого третьими лицами, оплата за телефонную связь и пр.).
Начать дискуссию