Кадровый учет

5 реквизитов кадровых документов надо оформлять по ГОСТу

Если на кадровом документе обязательные реквизиты оформлены не по ГОСТу, трудовая инспекция назовут документ недействительным.

Если на кадровом документе обязательные реквизиты оформлены не по ГОСТу, трудовая инспекция назовет документ недействительным.

Компания рискует тем, что придется, к примеру, восстанавливать неугодного сотрудника на должность, отменять взыскание и т.п.

Коротко рассказываем, за какими реквизитами нужно четко следить:

Наименование организации указывайте точно так, как оно написано в учредительных документах. Сокращенное наименование указывают в скобках после полного. Если документ издает филиал или структурное подразделение, то сверху нужно прописать наименование организации, а ниже название филиала или подразделения.

Место составления указывайте с учетом административно-территориального деления и общепринятых сокращений. Шрифт № 12—14.

Дата документа. Порядок чисел такой: день месяца, месяц и год. Цифры используются арабские.

Подпись должна включать должность лица, которое подписывает документ, собственноручную роспись и расшифровку. Если подписей несколько, располагайте их друг под другом, ориентируясь на иерархию должностей. То есть от более высокой вверху к более низкой внизу.

Гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», должности лица, которое утвердило документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты, когда документ утвержден. Если же документ утвержден приказом, то в грифе указывают наименование распорядительного документа в творительном падеже, его дату и номер.

Печать. Если на документе нет специальной отметки «М. П.», то ставьте печать так, чтобы она не задевала подпись. Печать должна стоять ровно, нельзя проставлять боком или в перевернутом виде. Естественно, она должна быть разборчивой.

В кадровом учете миллион правил. И любая ошибка может обернуться штрафами, проблемами в отношениях с работниками или трудовыми инспекторами, судебной тяжбой. Кому нужно по работе вести кадровый учет, зовем на наш обучающий курс. Там и примеры заполнения документов, и нормативная база, и советы, основанные на практике прохождения трудовых проверок. Посмотрите учебный план и презентацию автора курса, Надежды Флакс прямо сейчас.

Комментарии

7
  • shyxer07

    "Если на документе нет специальной отметки «М. П.», то ставьте печать так, чтобы она не задевала подпись." - можно ссылку на ГОСТ?

    • Работа13

      Печать организации на первичных документах не должна захватывать подпись уполномоченного лица. Вместе с тем ответственности за неправильное проставление печати на первичных документах для организации не предусмотрено.

      Обоснован такой вывод следующим.

      Требования к оформлению документов предусмотрены в ГОСТом Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016).

      Согласно п. 5.24 ГОСТа Р 7.0.97-2016 печать на документе заверяет подлинность подписи должностного лица. Проставляется печать без наезда на собственноручную подпись лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном "МП" ("Место печати").

      Однако проставлять печать в так называемой первичке необязательно, поскольку этого реквизита нет среди обязательных реквизитов, перечисленных в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

  • Печать должна стоять ровно, нельзя проставлять боком или в перевернутом виде

    А что будет, если нарушить и поставить круглую печать боком?

    • тоник

      она будет стоять боком ))

  • Елена

    Что за бред: печать есть, подпись есть, вот какая разница под каким углом она стоит, когда уже вся эта совдепия исчезнет? Наверно, когда сидящие в этих ГОСТах "совдепщики" вымрут как динозавры?