Иностранные компании, плательщики налога с оказываемых электронных услуг (так называемый «налог на Google»), столкнулись с жесткими реалиями нашего законодательства. Заплатить налог оказалось не так просто, ведь у нас есть куча обязательных реквизитов для налоговых платежей.
Свыше полутора миллионов пеней придется заплатить иностранной организации, трижды безуспешно пытавшейся отправить платеж в российский бюджет со своего счета в иностранном банке.
Вот хронология событий:
- 26 апреля организация отправила налог в размере 50,4 млн.рублей, однако 31 мая деньги вернулись обратно. Налоговики объяснили это тем, что в платежном документе нет обязательных реквизитов: статус платежа (01), основание платежа (ТП)/(ТP); налоговый период (KV.01.2019).
- 21 июня платеж был еще раз отправлен, но опять не получилось — он был отменен банком в связи с несоблюдением правил (не указаны обязательные поля «ИНН» и «КПП» плательщика, УИН).
- 9 и 11 июля были предприняты еще две попытки уплатить налог, но с тем же результатом. Реквизитов в платежке по прежнему не хватало. И только 12 июля компании удалось расплатится с российским бюджетом.
В связи с несвоевременной уплатой налога в срок были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и в адрес компании были направлены требования от 07.05.2019 № 352 об уплате налога в сумме 50 394 181,00 рубль и пени в сумме 52 073,99 рубля, от 06.06.2019 № 721 об уплате пени в сумме 494 702,87 рубля, от 05.07.2019 № 848 об уплате пени в сумме 867 792,93 рубля, от 06.08.2019 № 1266 об уплате пени в сумме 176 087,53 рублей.
Общая сумма начисленных пеней составила 1 590 657,32 рублей (52 073,99 494 702,87 867 792,93 176 087,53). При этом пени были рассчитаны за все дни неуплаты налога.
Компания пыталась оспорить размер начисленных пеней обратилась в ФНС с жалобой. Фирма посчитала, что при расчете пени не должны учитываться периоды, в течение которых банк исполнял поручения налогоплательщика по перечислению денежных средств в бюджет, то есть с момента предъявления указанных поручений в банк и до момента возврата денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.
Кроме того, иностранный налогоплательщик посчитал, что налоговые органы дискриминирую его и нарушают принцип равенства. Поскольку для российских плательщиков налог считается уплаченным в день поступления платежки в банк, тогда как у иностранной организации, по мнению налоговиков, только в день поступления в банк-корреспондент.
Однако ФНС отказалась что-либо пересчитывать, дискриминации не нашла и не пожелала давать оценку действиям банка-корреспондента, не предоставлявшего информацию о причинах отклонения платежей. Зато российский бюджет обогатился на 1,6 млн. рублей.
Скорее всего многие иностранные компании наступили на эти же грабли. Им трудно представить, что бюджет отказывается принимать налог, просто потому, что не указано несколько цифр, по сути не имеющих отношения к идентификации платежа и плательщика.
Комментарии
21У русских то не всегда получается оплатить налоги, а для иностранца вообще полный мрак :)
Вообще давно пора отменить все эти статусы, периоды, ОКТМО, оставить только КБК, и его запретить менять ежегодно
Вроде в электронный век живем, а такое ощущение, что платежки по налогам руками разносят... хотя хуже.. алгоритмами и роботами..
Ввести трёх-четырехзначные коды налогов/сборов и оставить в платежках/декларациях только их.
ИФНС, конечно, враги рода человеческого, но... Организация у которой один налоговый платеж аж 50 млн. могла бы позволить себе более серьезного "заполнятеля платежек". Не заполнить обязательные налоговые реквизиты это нонсенс. Другой вопрос - без ИНН плательщика, по-моему, платежки вообще не принимают и тут подозреваю, что вообще все реквизиты были заполнены, но что-то накосячил банк.
Похоже, что банк был не российский. Там таких реквизитов (ИНН, КПП и пр.) и не предусмотрено совсем. Иностранный банк брал платежку, а банк-корреспондент заворачивал назад из-за недостатка наших чисто российских кодов.
у каждого иностранного банка работающего на территории РФ есть филиал... регламента нет же в банках с обязательными реквизитами и у всех свои настроенные программы, которые банки меняют неохотно. Был случай.... ввели новый КБК с нового года, плачу на новый КБК, а при загрузке в банк в текстовом файле есть КБК, а когда загружает и у робота банка нет в программе такого КБК... то при загрузке оставляет пусто.....
Причем тут филиалы иностранных банков в России? :) Иностранная организация не присутствует на территории России, у неё нет счетов в наших банках, включая филиалы иностранных банков.
Вы вообще понимаете, как проходят платежи от иностранных компаний в Россию? Или вы думаете, что все они открывают счета в наших кредитных организациях? ))
Иностранная организация отправляет платеж через иностранный банк. Которому до фонаря все наши ИННы, КПП, а тем более статусы платежа ;)
Это когда платеж доходит до банка-корреспондента, выясняется, что чего-то не хватает. Но деньги со счета компании списаны и только потом возвращаются, когда банк-корреспондент пнул. Эти дни и пыталась отбить иностранная компания от пеней.
Статус плательщика - это вообще за гранями понимания и здравого смысла!