Расходы на содержание служебного транспорта должны быть обоснованными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом НК не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.
Об этом сообщает Минфин в письме № 03-03-07/74189 от 26.09.2019
Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.
Комментарии
6КАК можно было выпустить такое письмо? На кол-кто его подписал.... Надо всех запутать вконец
это не первое письмо на данную тему. и абсолютно правильное. в НК нет требования о нормировании материальных расходов, все остальное от лукавого
А в чем запутка? Все верно написано. Рекомендации Минтранса никак не могут быть обязательными
Запутка в том что налоговая всю жизнь нормы расхода на ГСМ проверяла, путевые листы смотрела ради чего?
Так утвердите свои нормы, например. А от того, что налоговая что-то смотрела, рекомендации не станут обязательным документом )
если налоговой хочется доказать, что расходы превышены - велкам. пусть сядут высчитают нормы, рассчитают пробег, исчислят сколько лишних литров, рассчитают среднюю стоимость лишних литров. напишут все это в актах. а мы апосля подумаем, может согласимся с их доводами, а может и поспорить захотим..... да и выяснится это на ВНП. а их часто (слава богам) пока что не проводят. да и к мелким с ВНП не лезут покамест. так что особо фигней не утруждаемся.... есть другие занятия, которые более реальностью пахнут.