Появились первые пострадавшие от утечки персональных данных абонентов домашнего интернета сотового оператора «Билайн». Это 10 клиентов банка «Точка», узнали «Известия».
Банк разослал всем пользователям своих услуг сообщение с просьбой срочно поменять пароль от интернет-банка и мобильного приложения. «Точка» подтвердила факт кражи денег со счетов из-за слива базы «Билайна» и заявила, что ведет расследование совместно с правоохранительными органами, ЦБ и сотовым оператором.
6 октября стало известно, что в публичный доступ попали 8,7 млн записей с персональной информацией клиентов «Билайна», подключивших у него домашний интернет. В пресс-службе «Билайна» тогда заявили, что информация в базе — устаревшая, так как все данные в ней были актуальны в 2016 году. Но, как оказалось, это не стало препятствием для мошенников.
— Пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета у сотового оператора и была настроена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали. Мы проводим серьезнейшее внутреннее расследование и подключаем к этому правоохранительные органы, ЦБ и коллег из «Билайн», — заявил «Известиям» основатель «Точки» Борис Дьяконов.
Сейчас «Билайн» и банк «Точка» взаимодействуют вместе, чтобы выяснить технические детали. Ранее сотовый оператор говорил, что установка переадресации с одного мобильного номера на другой невозможна без идентификации. Это сделать может только сам владелец номера со своего мобильного телефона. Переадресация sms невозможна технически.
В «Точке» добавили, что сейчас банк производит возмещение ущерба пострадавшим, хотя вина не на его стороне.
UPD. Банк подтвердил «Клерку», что все пострадавшие клиенты — предприниматели. Руководство банка приняло решение уже сейчас компенсировать клиентам всю сумму, так как даже на данном этапе ясно, что это не злой умысел с их стороны. «Точка» самостоятельно будет взыскивать деньги с преступников, кем бы они ни были.?
Комментарии
4Весело(
Тема не раскрыта. Пострадавшие-физ.лица или юр.лица?
"В пресс-службе «Билайна» тогда заявили, что информация в базе — устаревшая, так как все данные в ней были актуальны в 2016 году."
следуя этому заявлению, все население рф каждый год перезаключает договора на домашний интернет, меняет номер личного телефона и перевыпускает паспорт.
вспомнила знакомого с прошлой работы, который пошел закрывать договор на домашний интернет, а ему отказали, потому что оформлен договор был на отца. которого уже лет 8мь как не было в живых. пришлось нести свидетельство о смерти. очень грустная история, но просто к теме как часто люди меняют оператора домашнего интернета.