Банки

У клиентов банка «Точка» украли деньги со счетов из-за слива базы «Билайна»

Появились первые пострадавшие от утечки персональных данных абонентов домашнего интернета сотового оператора «Билайн».

Появились первые пострадавшие от утечки персональных данных абонентов домашнего интернета сотового оператора «Билайн». Это 10 клиентов банка «Точка», узнали «Известия».

Банк разослал всем пользователям своих услуг сообщение с просьбой срочно поменять пароль от интернет-банка и мобильного приложения. «Точка» подтвердила факт кражи денег со счетов из-за слива базы «Билайна» и заявила, что ведет расследование совместно с правоохранительными органами, ЦБ и сотовым оператором.

6 октября стало известно, что в публичный доступ попали 8,7 млн записей с персональной информацией клиентов «Билайна», подключивших у него домашний интернет. В пресс-службе «Билайна» тогда заявили, что информация в базе — устаревшая, так как все данные в ней были актуальны в 2016 году. Но, как оказалось, это не стало препятствием для мошенников.

— Пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета у сотового оператора и была настроена переадресация, которую клиенты, как они нас заверили, не включали. Мы проводим серьезнейшее внутреннее расследование и подключаем к этому правоохранительные органы, ЦБ и коллег из «Билайн», — заявил «Известиям» основатель «Точки» Борис Дьяконов.

Сейчас «Билайн» и банк «Точка» взаимодействуют вместе, чтобы выяснить технические детали. Ранее сотовый оператор говорил, что установка переадресации с одного мобильного номера на другой невозможна без идентификации. Это сделать может только сам владелец номера со своего мобильного телефона. Переадресация sms невозможна технически.

В «Точке» добавили, что сейчас банк производит возмещение ущерба пострадавшим, хотя вина не на его стороне.

UPD. Банк подтвердил «Клерку», что все пострадавшие клиенты — предприниматели. Руководство банка приняло решение уже сейчас компенсировать клиентам всю сумму, так как даже на данном этапе ясно, что это не злой умысел с их стороны. «Точка» самостоятельно будет взыскивать деньги с преступников, кем бы они ни были.?

Комментарии

4
  • titova-tlt

    Тема не раскрыта. Пострадавшие-физ.лица или юр.лица?

    • Assessor.ru
      Банк подтвердил «Клерку», что все пострадавшие клиенты — предприниматели.

  • sun-sun-violett

    "В пресс-службе «Билайна» тогда заявили, что информация в базе — устаревшая, так как все данные в ней были актуальны в 2016 году."

    следуя этому заявлению, все население рф каждый год перезаключает договора на домашний интернет, меняет номер личного телефона и перевыпускает паспорт.

    вспомнила знакомого с прошлой работы, который пошел закрывать договор на домашний интернет, а ему отказали, потому что оформлен договор был на отца. которого уже лет 8мь как не было в живых. пришлось нести свидетельство о смерти. очень грустная история, но просто к теме как часто люди меняют оператора домашнего интернета.