Все думали, что теперь банки не будут блокировать «Клиент-банк» без запроса пояснений — это оказалось мифом, пишет автор канала BlackAudit.
В договорах о банковском обслуживании предусмотрено отключение «Клиент-банка». Банки повсеместно ограничивают дистанционное обслуживание, не запрашивая пояснений и документов. В договорах о банковском обслуживании предусмотрено его отключение. ЦБ сам рекомендовал кредитным организациям прописывать эти условия (письмо от 27.04.2007 №60-Т). Но с оговоркой — клиента нужно предупреждать о блокировке. На это банки годами закрывали глаза.
Что делать? Проверять условия договора и требовать внести изменения, если не предусмотрен предварительный запрос пояснений, ссылаясь на методические рекомендации ЦБ. «Клиент-банк» может быть заблокирован, если в срок не представлены пояснения. Тогда платежки придется предоставлять на бумаге. Необходимо подробно расписывать назначение платежей и предупреждать банк о необычных для компании сделках.
Жаловаться на отключение «Клиент-банка» в Межведомственную комиссию при ЦБ бесполезно. Она рассматривает только случаи отказа в проведении операций и обслуживании. Ограничения дистанционного доступа может снять только банк.
Комментарии
3А в чем проблема напечатать пять экземпляров платежки через копирку и принести стопочку платежей непосредственно в банк?
Проблем несколько: 1.Банк может быть не рядом. 2.Надо оформлять карточку подписей. 3.У многих банков для бумажных платежек конский тариф. 4.Следующим шагом банк заблокирует счет совсем.
"Проверять условия договора и требовать внести изменения" -
и банк скажет хорошо, сейчас напишем, как вы сказали ) Хотелось бы на такое посмотреть)