Запросы документов от налоговой становятся все более странными и мало исполнимыми.
Об очередном шедевре рассказали сегодня в Красном уголке бухгалтера.
«Налоговая запросила весь документооборот за сентябрь, ссылаясь на законодательство (пункт 2 ст. 93.1 НК РФ). Весь документооборот это более 5 сотен контрагентов — перечень документов внушительный», — пожаловалась Юлия.
При этом в требовании указаны все контрагенты, с которыми работала фирма. Они перечислены через запятую аж на 10 листах.
Что делать, спрашивает автор темы? Представить такой объем документов в установленный срок, да еще в период отчетности, все равно невозможно.
Коллеги советуют Юлии не предоставлять документы, а написать запрос в налоговую, в котором спросить, какая конкретно сделка их интересует. Ведь в указанном требовании пункте ст. 93.1 НК речь идет именно о требовании документов по конкретной сделке.
«Я бы написал что сделка не конкретизирована. И не предоставлял бы. Но надо посмотреть запрос. Может там указан договор или еще что-то, что суд может расценить как конкретизацию сделки», — советует Кирилл.
«Если 93.1 п.2 и сделок множество, то отписаться, что не представляется возможным ответить в соответствии с НК РФ, т.к.не указана конкретная сделка, просим указать», — вторит ему Анна.
Впрочем, предлагаются и другие варианты — просто заплатить штраф в 5 тыс.рублей и не корячиться с изготовлением копий.
Обсуждаемое требование действительно не соответствует закону. Но странность его не в этом, к незаконным требованиям уже давно привыкли. Вопрос в том, что будет налоговая делать с тысячами бумажных документов? Тратить время на поиск недобросовестных контрагентов, неделями разгребая бумажные завалы? Вряд ли это можно назвать продуктивной работой налоговых органов. А ведь начальство ФНС очень гордится своими цифровыми достижениями. И когда же им будет достаточно только электронных копий?
Комментарии
8Я присоединяюсь к группе посылателей. Ответить на запрос надо обязательно, но не документы им тащить, а кратко ответить типа "Ваш запрос не может быть выполнен по причине ..." и далее варианты
Если все же не хочется связываться с уродами или боитесь, что накидают из-за этого проблем фирме, отправьте в электронном виде, но обязательно в таком виде, чтобы это можно было прочитать только глазами.
Гарантированно никто в этом и ковыряться не будет и на запрос выдан ответ.
Чтобы сделать электронные копии, тоже нужно время. Может быть, у кого полностью электронный документооборот, быстро могут сформировать, а по старинке - отобрать, отсканировать, составить реестр предоставляемых документов - тоже за пять дней нереально. И главное, все равно бессмысленно, кто такой объем будет читать. Видимо, как в анекдоте - а нам нужно ,чтобы вы задолбались)
Нуууу не знаю... в нашем регионе закончились предприятия, которые можно проверять на выездной, например. Теперь надо чем-то занять пару отделов налоговой, мож у этих тож такая история))
Стесняюсь с просить о судьбе несчастных "предприятий, по которым можно выезжать": передохли от неумеренной активности налорга?
Если учесть, что проверяют у нас в основном относительно крупные предприятия, то в большинстве своём просто сбежали в другие регионы, где они для налоговой или не представляют интереса (это у нас они крупные), либо налоговые органы там не работают "по беспределу" совсем. Ну а часть сдохла, да