Экономика России

Минтранс предлагает оплачивать проезд в метро бутылками и банками

Министерство транспорта предложило устанавливать фандоматы на станциях метро и платформах железной дороги, в которые можно будет сдавать пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки и пополнять в обмен свою транспортную карту.

Министерство транспорта предложило устанавливать фандоматы на станциях метро и платформах железной дороги, в которые можно будет сдавать пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки и пополнять в обмен свою транспортную карту или получать баллы на оплату парковки.

Это следует из приглашения, которое ведомство разослало в несколько министерств и компаний узнал ТАСС.

К обсуждению установки таких фандоматов Минтранс пригласил «РЖД», «Московский метрополитен», «Петербургский метрополитен», «Нижегородское метро», правительство Москвы, Росжелдор, Росавтодор, Российского экологического оператора, Минприроды России, Минпромторг РФ, Роспотребнадзор и компании «РТ-Инвест», «Современный рециклинг» и «Зеленая собака». Список участников в пятницу опубликовал Telegram-канал «Зеленый змий». Совещание состоится в Минтрансе, следует из данных приглашения.

Фандомат (или пандомат) — это устройство для приема использованной тары. Такие автоматы распространены за границей и работают по принципу залоговой стоимости: в цену товара закладывается стоимость обращения с использованной упаковкой, потребитель может вернуть себе этот депозит в виде денег или скидок, если вернет упаковку в фандомат.

Комментарии

10
  • У меня есть предложение получше!

    Я бываю в разных офисах и часто вижу большие кучи "черновиков" (односторонне чистых листов писчей бумаги). Признайтесь, в вашей фирме возле каждого принтера лежит такая стопка?

    Пусть Минтранс принимает эти односторонне чистые листы в пандоматы и за бесплатно возит за это клерков.

    Приглашаю к обсуждению этого предложения «РЖД», «Московский метрополитен», «Петербургский метрополитен», «Нижегородское метро», правительство Москвы, Росжелдор, Росавтодор, Российского экологического оператора, Минприроды России, Минпромторг РФ, Роспотребнадзор и компании «РТ-Инвест», «Современный рециклинг» и «Зеленая собака», а также Telegram-канал «Зеленый змий».

  • forest_imp

    И сколько нужно пробухать (сдать бутылок) будет, чтобы один раз прокатиться на метро? При стоимости одноразки на транспорт в МСК 55р и средней стоимости тары (какщаспомню) в фандомате 30 копеек. Или, может, не изобретать велосипед, и скопировать европейскую систему, где залоговая стоимость тары составляет около 5-10% стоимости напитка, и принимают ее, скажем так, много где?

    • Чалдон

      Для этого надо перейти к унифицированной таре, т.е. изобрести еще раз то, что в СССР давно придумали.

  • chih

    Но начинать надо с малого, я б согласен пластиковые бутылки и бесплатно куда нибудь отдельно выбрасывать если б это было в шаговой доступности и потом этот контейнер не на ту же свалку вываливали и в переработку пускали....