Мы подозревали, что банки выдают кредиты, опираясь на вид лица и одежды. Но не думали, что настолько.
Есть информация, что кредитным менеджерам советуют обращать внимание даже на свежесть дыхания потенциальных заемщиков.
В сети оказалась якобы реальная инструкция по скоррингу двух крупнейших банков. Так вот там указано, чтобы сотрудники банка, оформляющие заявки, ставили в ней признак «предлагаю одобрить кредит» хорошо одетым клиентам с легким запахом перегара. Считается, что они больше расположены к спонтанным покупкам.
А вот печальная весточка для таксистов, работников магазинов и дальнобойщиков. Им присваивают низкий уровень доверия.
Людям пенсионного возраста, напротив, легче и быстрее оформят кредит на сумму до 100 тыс. рублей, потому что народ из поколения дисциплинированных, ну и имуществом уже обжился.
Комментарии
5В части, касающейся дальнобойщиков - удивило! Многие в этом мире ИП. У многих кредиты на тягач(и), на прицеп(ы). Существует льготная система кредитования (про такую систему на DAFы мне недавно рассказали, ДАФчики турецкой сборки вроде как). Окупаемость достаточно быстрая. Кто в теме, брали по 2 - 3 тягача и нанимали водителей на "карусель", сами сидели на диспатче заказов. Какие-то другие банки на этом зарабатывают?! И, судя по всему, неплохо. Сколько может попросить хипстер с абстинентным "чувством вины"? А тут три DAFа))) Даже если без водителей работать (знаю такого), он больше 3-х рейсов в месяц на плече порт СПб - Москва не делает. Ему хватает. На всё и без кредитов. У него Скания и прицеп-контейнеровоз. Дом в Одинцово, приходящие дамы пониженной социальной ответственности, но элитной внешности. "Бэха" почти новая для загулов. Раньше держал несколько машин и водителей. Окупил и продал. Теперь не хочет "нервничать". Живет "для себя". Это теперь называется "последняя легальная ступень в некомпетентной занятости" - схватить три "жирных" и необременительных контейнера в месяц, а остальное время "прожигать" остаток жизни?
Да ладно....))) Банки на такого(их) облизываться должны, нет?
Под профессией "дальнобойщик" понимается непосредственное кручение баранки (это действительно дно и один из самых трудных способов заработка), а не владение фурами.
Нормальные российские "волны". Человек начинал "у дяди", наработал связи по дорогим грузам, занялся ими самостоятельно. Были водители, но и сам крутил баранку на одном из кредитных DAF-ов, себе, естественно, брал "вкусные" рейсы без карусели*
*Карусель - это когда, доставив груз из пункта А в пункт Б, водитель в пункте Б берет груз в пункт С и так далее...
Потом дядечка, как и многие, "въехал в кризис" (2014), до этого прилично заработав на доставке всякого барахла в Сочи, на все забил, оставил себе один тягач (Скания теперь у него, как я писал) и один прицеп. Ну и связи.... А это - самое важное. И кто он был, и кто теперь? "Непосредственно крутил баранку" и тогда и сейчас, но и тогда и сейчас - немного, со вкусом и в удовольствие...
Так же продолжу про таксистов, там действительно работают от безысходности и нормальные люди там временно, полно откровенных наркоманов, вероятность попадания в мелкие ДДТ очень большая. Есть и подработчики после основной работы, испытывающие трудности с гашением уже имеющихся ипотек и кредитов. Так в такси встретил своего сокурсника по вузу. Про розничную торговлю в супермаркетах то же всё просто. Зарплаты низкие, занятость полная, постоянные недостачи из-за воровства коллег и покупателей. Такая система вынуждает человека либо вскоре уволиться, либо "встроиться в систему" и начать воровать "как все" и в конце концов попасться на этом. Выдача кредита такому человеку просто спровоцирует его на большее воровство, он попадётся быстрее и быстрее потеряет работу и, с сточки зрения банка, окажется неплатёжеспособным. Так что всё логично и укладывется в банальную прозу жизни.
Описанное в статье - это либо новшество в банках, либо только у определенных банков, потому что сталкивался с тем, что ИПешникам и работникам магазинов выдавали кредитные карты (для физ.лиц) с большими кредитными лимитами, которые со временем увеличивались почти до миллиона рублей.